В работе автором разработан метод формирования точного автомодельного решения задачи гидродинамического расчета радиального подшипника, работающей при наличии смазочного материала и расплава поверхности подшипниковой втулки, покрытой легкоплавким металлическим расплавом, и пористого слоя на поверхности шейки вала. Автором на основе уравнения движения вязкой несжимаемой жидкости для «тонкого слоя», неразрывности, Дарси и выражения для скорости диссипации энергий найдено асимптотическое решение системы дифференциальных уравнений по малому параметру К, обусловленный расплавом и скоростью диссипации энергии для нулевого приближения без учета расплава поверхности подшипниковой втулки, покрытой легкоплавким металлическим расплавом, и для первого приближения с учетом расплава поверхности подшипниковой втулки, покрытой легкоплавким металлическим расплавом. На основе точного автомодельного решения для нулевого и первого приближения автором определено поле скоростей и давлений в смазочном и п...
В работе предложен метод формирования точного автомодельного решения задачи гидродинамического расчета радиального подшипника скольжения на электропроводящем смазочном материале, обусловленном расплавом поверхности подшипника. Для определения функции, обусловленной расплавленной поверхностью подшипниковой втулки, покрытой расплавом легкоплавкого покрытия, а также компонентов вектора скорости смазочной среды и гидродинамического давления автором используется ассимптотическое решение системы дифференциальных уравнений движения для «тонкого слоя» смазочного материала, обладающего электропроводящими свойствами, уравнение неразрывности и формула диссипации энергии в виде рядов по степеням малого параметра К. В статье с помощью автомодельного решения для нулевого и первого приближения определены гидродинамическое давления, функция, обусловленная расплавом, и параметр М, характеризующий толщину расплавленной пленки. Автором статьи рассмотрено влияние параметров, характеризующих реологическ...