по нашему мнению, (за редчайшим исклю‑ чением) состояла из трех последовательных стадий: 1) начальный монтаж (рубка) – формирование бревен в венцы, возведение стен, настил пола и перекрытия; 21 2) демонтаж – разметка каждого бревна, разборка сруба и транспортировка его со-ставляющих к месту погребения; 3) сборка (ремонтаж) конструкции в могиль‑ ной яме. Косвенным подтверждением этого могут служить специальные знаки разметки венцов бревен в каждой стене сруба и даже перекрытия потолка.
Научные статьи на тему «Технология изготовления сруба»
Все элементы деревянного сруба соединялись без помощи гвоздей, для этого существовало несколько техник... На один сруб расходовалось от ста пятидесяти до ста семидесяти бревен.... Помимо теплого сруба в русском доме была и холодная клеть, которая использовалась для хранения продуктов... много общего с византийской, поскольку византийские мастера научили русских зодчих своим приемам и технологиям... , в частности, раскрыли им секрет изготовления кирпичей, но затем ее развитие шло самостоятельно, по
За время многолетних работ в составе археологических отрядов выработана определенная методика (система последовательных действий) по изучению погребальных сооружений из дерева в процессе проведения раскопок, при условии обязательной фиксации каждого этапа исследования на фото и видео. Комплексное изучение техники и технологии изготовления и последующего монтажа в могильной яме погребального сооружения из дерева хорошей сохранности из погребения № 5 кургана Аржан 2 в ходе археологического исследования памятника предоставило возможность получить максимально возможный объем информации по деревообработке в раннем железном веке на территории Тувы. Сравнительный анализ техники и технологии обработки дерева плотниками раннего железного века в Саяно-Алтае и Горном Алтае позволил зафиксировать некоторые локальные особенности и выявить сходство строительных традиций и приемов в изготовлении срубов.
отношение к жилью, как менялись орудия труда и способы обработки материалов, как развивалась строительная технология... нужно отметить важный переход от использования дерева как основного материала, к применению камня, изготовлению... Так как технология строительного производства еще не включала применения фундамента, то срубы ставились... Окна в срубах делали небольшими, чтобы не уменьшать прочность здания.
К настоящему времени в России отмечена тенденция к увеличению площадей осиновых насаждений (по официальным данным до 24...25 млн га с запасом до 3 715 млн м3), имеются также насаждения других видов тополей (962 тыс. га с запасом 144 млн м3). Но ввиду истощения здоровых осинников и неразвитости инфраструктуры переработки и использования тополевой древесины этот ценный ресурс в нашей стране востребован недостаточно. Цель настоящей работы анализ использования древесных ресурсов рода тополь в прошлом и рассмотрение возможностей расширения их потребления в современных условиях на примерах отечественного и зарубежного опыта. Изучение литературных источников и собственные наблюдения автора позволяют констатировать, что в XVIII-XX вв. в нашей стране осиновая древесина в основном использовалась в бытовых целях, но постепенно она внедрялась и в промышленное производство: строительство; изготовление поделок; производство тары, спичек, фанеры, картона и бумаги; химическая переработка; углежжени...
это процесс записи информации о работе музейного учреждения, осуществляемый согласно определённым правилам или традициям. Как правило, подразумевается запись информации на бумажный носитель. Однако, применительно к настоящему пособию, следует расширить понятие «документирование». Во-первых, в связи с тем, что в современную управленческую практику внедряется электронный документооборот, а вовторых – для того, чтобы учесть не только научную, но и рекламную документацию музеев, которая может существовать исключительно в электронной форме.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.