В статье рассматривается то, как некоторые положения морфонологии могут быть применены для изучения детской речи и как онтолингвистический материал дает дополнительные обоснования для подтверждения этих положений. Анализируются примеры субморфов в детских высказываниях, и предлагается более широкое толкование термина «субморф» в онтолингвистике. Предлагаются онтолингвистические критерии для определения направления чередований, как в детском языке, так и в системе языка в целом.
Одной из проблем морфемики является вопрос о статусе интерфиксов и субморфов.... Субморфы же — такие части морфемы, которые семантически несамостоятельны и функционируют только в составе... Таков субморф «ец» в словах «зубец», «чепец», а также субморф «к» в словах типа «бочка», «утка», «немка
Автор рассматривает, как некоторые положения морфонологии могут быть применены в области изучения детской речи и как онтолингвистический материал дает нам возможность сформулировать дополнительные обоснования для подтверждения этих положений. Анализируются примеры субморфов в детских высказываниях и предлагается более широкое толкование термина «субморф» в онтолингвистике. Предлагаются онтолингвистические критерии для определения направления чередований как в детском языке, так и в системе языка в целом.
сложное предложение, построенное по свободной модели, т.е. «включает в свой состав минимум структурных элементов, необходимый для выражения данного грамматического значения, причем все эти элементы прямо мотивированы грамматическим значением.