,
содержательно-целевой,
организационно-деятельностный,
контрольно-оценочный.... Рис. 2
Эмоционально-мотивационный компонент целостного педагогического процесса наделен эмоциональными... отношениями между его субъектами и мотивами их деятельности.... отношений между ними.... Отношения между детьми и взрослыми насыщены оценочными моментами.
В ряде работ, посвященных вопросам категории оценочности, рассматриваются такие типы оценки, как рациональная оценка и эмоциональная оценка. В рамках данного исследования был проведен анализ целесообразности подобной типологии. В качестве материала исследования были использованы скрипты видеозаписей международных соревнований по фигурному катанию с комментариями российских тележурналистов. Проанализированные примеры оценки в речи спортивных комментаторов показали, что субъективный и объективный компоненты оценки не могут рассматриваться в отрыве друг от друга, так как оценочное суждение содержит как дескриптивную информацию (объективные качества объекта оценки), так и отношение субъекта к объекту оценки (субъективное мнение). Более того, рациональное и эмоциональное в оценке образуют неразрывное единство: процесс оценивания, с одной стороны, включает в себя рациональное переосмысление характеристик объекта оценки, с другой стороны, оценка всегда сопровождается эмоциональным откликом...
действие» используется в науке для обозначения определенных действий человека, которые он совершает в отношении... Ситуация может быть различного характера (конфликт, социальное поведение, отношения в трудовом коллективе... В-третьих, это оценочное социальное действие, в котором человек сравнивает различные аспекты жизни и... и его потребностям (когнитивным, катектическим или оценочным).... Оно предполагает то, что на первый план человек выдвигает не свои рациональные цели, а эмоциональное
Статья раскрывает содержание понятий «оценочность» и «оценка». Оценка подразумевает демонстрацию положительного или отрицательного отношения субъекта коммуникации к сказанному в тексте. Оценочность рассматривается как универсальная категория дискурса СМИ. Тесно связанная с понятиями эмоциональности, эмотивности, экспрессивности, модальности оценочность выступает как свойство языковых средств формировать аксиологическое поле текста и выражать отношение субъекта коммуникации к сказанному. Оценка в дискурсе СМИ социально обусловлена, может быть как рациональной, так и эмоциональной, носить как эксплицитный, так и имплицитный характер.
синтаксическая связь частей сложноподчиненного предложения, при которой «придаточная часть будучи свободным дополнением к главной, занимает по отношению к ней строго фиксированное постпозитивное положение (причем это ее положение является конструктивно-обусловленным)».