устойчивая совокупность ценностных ориентаций в обществе, обусловливающая единство и целостность его жизни. Формирует систему общепринятых идеалов и ценностей, выражающих интересы и потребности большинства населения, обеспечивает передачу необходимого для выживания и развития данной культуры социального опыта. Это такое «ядро культуры», которое не позволяет специфическим крайностям (субкультурам и контркультуре) разрушить устойчивость доминирующей (господствующей, общенациональной, нормативной) культуры.
Уже в средине $ХІХ$ века в Бомбее было открыто первое российское консульство.... предусмотрена реконструкция металлургического комбината в Бхилаи, построенного советскими специалистами в средине... Граждане обеих стран проявляют взаимный интерес к культуре, религии, искусству друг друга.
Молодовская археологическая культура
Молодовская культура – это археологическая культура верхнего палеолита... Это скребки на длинных пластинах, срединные резцы, пластинки с притупленным краем, наконечники с боковой... Из орудий молодовской культуры большое значение имеют резцы.... Резцы в основном встречаются срединные и угловые, в некоторых случаях боковые.... Липская археологическая культура
Липская культура – это археологическая культура эпохи среднего палеолита
На примере творчества европейских и русских поэтов ХIХ века, а также татарского поэта начала ХХ века Г. Тукая рассматривается проблема перевода (интерпретации) в его пассионарности, поскольку в восприимчивости к «чужому» проявляется творческая сила личности, которая формирует и силу притяжения, расширяя горизонты возможностей творца. Пассионарная сила творческой личности, проявленная как в восприимчивости, так и в силе притяжения, способствует зарождению различных видов связей и отношений между литературными явлениями, литературами в целом, благодаря чему и формируется то, о чем мечтал И. В. Гете, «всемирная литература». Восприимчивость поэтического дара Г. Тукая формирует пассионарную силу его творчества, благодаря которой и были наработаны закономерности «общего правила» татарской поэзии начала ХХ века, позволяющие лирике поэта быть вписанной в культурный контекст мировой литературы. На примере лирики Г. Тукая проблема перевода представлена в контексте формирования татарской «сред...
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
подсистемы в культуре, так называемые новые культуры, противопоставляемые традиционной, господствующей в обществе в качестве более перспективной, спасительной альтернативы.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.