Одной из тенденций развития топливной аппаратуры дизельных двигателей является формирование высокорасходных кратковременных импульсов впрыска топлива. В большинстве случаев они осуществляются с помощью современной электронно-управляемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа, где исполнительным устройством служат электроуправляемые форсунки, в которых традиционно применяют игольчатые распылители. Они достаточно хорошо изучены, однако имеют довольно сложную и дорогую конструкцию. Кроме них могут быть использованы штифтовые и клапанные распылители. Последние исследованы недостаточно, но с их помощью можно расширить технологические возможности процесса распыливания топлива. В связи с этим проведено исследование расходных характеристик клапанных распылителей. Показано, что у таких распылителей гидравлические характеристики лучше, чем у игольчатых. У них практически отсутствует зона, характеризующая потери эффективного проходного сечения.
Представлены исследования изменения параметров уплотнительной кромки распылителя форсунки штифтового типа при работе на дизельном топливе с добавкой, в состав которой входят талловое и льняное масла. Приведены результаты исследования изнашивания уплотняющего сопряжения при работе на дизельном топливе с добавкой. Описано влияние добавки на изменение параметров запорной кромки иглы распылителя. В работе ставится задача изучения параметров изнашивания уплотняющего сопряжения распылителя, от которых зависит возможность решения вопросов, связанных с повышением износостойкости прецизионной пары «запорное устройство (игла) - корпус распылителя» применением дизельного смесевого топлива. Рассмотрены вопросы, связанные с влиянием процентного содержания добавки в дизельном топливе на интенсивность изменения роста ширины кромки от наработки распылителя. Целью данной работы является определение влияния добавки на изменение параметров запорной кромки иглы распылителя форсунки дизельного двигателя...