В статье рассматриваются педагогические затруднения воспитателей дошкольных образовательных учреждений, связанные с проектированием образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения. Авторы делают попытку проанализировать и развенчать сложившиеся в обыденном педагогическом сознании педагогов «мифы» о развивающей предметно-пространственной среде. С момента возникновения детских садов существует проблема организации развивающей предметно-пространственной среды. С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования эта проблема приобрела особую остроту и актуальность. У педагогов дошкольных образовательных организаций при создании развивающей предметнопространственной среды возникает ряд сложностей и противоречий, которые вызывают множество самых разнообразных вопросов: «Обязательно ли жесткое зонирование в группе, ведь Стандарт предусматривает принцип трансформиремости среды?», «Какие «зоны» будут являться приоритетными при прое...
изменение первичной формы золотин при механических воздействиях в ходе образования россыпи. «О».з. выражается в расплющивании, загибании, прижимании выступающих частей золотин (обмятие), появлении тонких отслаивающихся корочек золота на окатанных самородках (наклеп), истирании. На сростках при этом иногда возникают шляпки из золота (как бы заклепки) облекающие зерна кварца (расклепывание золота). «О».з. приводит к округлению неровных комковидных и кристаллических золотин, сопровождается их истиранием. Уплощенные золотины могут утоняться, превращаясь в чешуйки.