Статья посвящена актуальной проблеме использования инновационных форм преподавания курса криминалистики в юридическом образовательном учреждении, обусловленных компетентностным подходом к обучению будущих юристов. Цель статьи рассмотреть вопросы использования криминалистического полигона в практике преподавания в образовательном учреждении. Проблема использования криминалистического полигона рассматривается авторами исходя из состояния системы современного образования и дифференциации его форм (бакалавриат, магистратура, специалитет). Авторы разъясняют понимание криминалистического полигона как современного средства обучения, в частности выделены задачи его использования, указывают перспективы развития преподавания криминалистики с использованием учебного полигона, анализируют опыт российских и зарубежных вузов в создании различных блоков криминалистических полигонов и их оснащения различными средствами, а также возможности применения традиционных и инновационных методов обучения, о...
В работе рассматриваются проблемы криминалистической трансформации достижений компьютерных наук и юридического статуса криминалистических компьютерных моделей. Вводится понятие электронной криминалистической характеристики преступлений (еКХП). Показан метод выдвижения следственных версий по субъекту преступления на компьютерном полигоне. Обучение раскрытию убийств строится на основе формирования вероятного портрета преступника, полученного с помощью компьютерной программы «ФОРВЕР».