В статье рассматривается метод моделирования, как средство формировании связной речи у дошкольников с ОНР. Представленны виды и классификации моделей, этапы обучения работе с моделями, используемые в дошкольном обучении.
Рекламный модульный текст рассматривается на примере одного издания Великого Новгорода. Излагаются представления о модульном тексте, предложенные в работах Е.В. Быковой. Подчеркнута необходимость изучать модульный текст в составе газеты как полимодульного текста. Введены уточнения в типологию модульных текстов в рекламном издании, в частности предложено понятие метамодуля, назначение которого ориентировать читателя в полимодульном тексте, объединяя рекламные объявления одного содержания. При рассмотрении визуального аспекта рекламных модульных текстов определены функции фотографии, изображений, пиктограмм, логотипов. Обращено внимание на такой прием визуализации модульного текста, как семантизация модуля, который состоит в том, что форма модуля информирует о его содержании; отмечено, что семантизация модуля может выступать и декоративным элементом, если она дублирует словесно выраженное содержание. Определен удельный вес визуализированных модульных текстов в рамках одного номера рек...