Статья посвящена изучению эксперимента по созданию местной топливной базы для промышленности и железных дорог в районе Магнитогорска. Первые добывающие предприятия на территории месторождения появились в начале ХХ в. Они приносили некоторую прибыль своим владельцам, так как требовали минимума затрат. В 1920-30-е гг. государство, ставшее новым владельцем копей, не смогло четко определить перспективы месторождения. Результатом чего стала продолжительная стагнация и ведомственные переброски, сопровождаемые крупными финансовыми затратами на затопление шахт с последующей их расконсервацией. Война и острая нехватка топлива, когда уголь нужен был любой ценой, спровоцировали рост инвестиций в развитие месторождения. Однако, как только нехватка была преодолена, стала понятна неэффективность дальнейшего вложения средств. В итоге, после амортизации действующих шахт, добывающие предприятия на месторождении были ликвидированы
Статья посвящена изучению эксперимента по созданию местной топливной базы для промышленности и железных дорог в районе Магнитогорска. Первые добывающие предприятия на территории месторождения появились в начале ХХ в. Они приносили некоторую прибыль своим владельцам, так как требовали минимума затрат. В 1920-30-е гг. государство, ставшее новым владельцем копей, не смогло четко определить перспективы месторождения. Результатом чего стала продолжительная стагнация и ведомственные переброски, сопровождаемые крупными финансовыми затратами на затопление шахт с последующей их расконсервацией. Война и острая нехватка топлива, когда уголь нужен был любой ценой, спровоцировали рост инвестиций в развитие месторождения. Однако, как только нехватка была преодолена, стала понятна неэффективность дальнейшего вложения средств. В итоге, после амортизации действующих шахт, добывающие предприятия на месторождении были ликвидированы