В настоящей работе рассматривается замена однодвух парного зацепления зубчатых колес на зубчатые колеса двухтрех парного зацепления. При такой замене нагрузка в районах полюса зацепления, где обычно возникает выкрашивание, расчетная статическая нагрузка уменьшается в два раза а, следовательно, можно уменьшить габариты зубчатых колес и значительно повысить их долговечность по выкрашиванию, кроме того, также значительно уменьшить перепад жесткостей в зацеплениях зубьев, что должно привести к уменьшению параметрического возбуждения и шумности упругой системы всего изделия.
Повышение показателей качества финишной обработки являетяся актуальной задачей, так как повышает коэффициент полезного действия механизмов, снижает шум, вибрации, повышает долговечность механизмов, содержащих зубчатые колеса. Целью исследования являлось получение методики прогнозирования связи стойкости шлифовальных кругов и показателей качества зубчатых колес от влияния параметров технологических процессов при финишной обработке. Для достижения цели решались следующие задачи: определялось и изучалось влияние параметров технологического процесса при финишной обработке зубчатых колес на показатели качества; разрабатывались методики построения прогноза стойкости шлифовального круга между правками на основе полученных данных. Параметрами технологического процесса для исследования определены шероховатость Ra, радиальное биение зубчатого венца, погрешность направления зубьев, отклонение профиля зуба от теоретического эвольвентного профиля. По результатам обработки и статистического анали...