Введение. В статье раскрыты сущность, научные представления о дистанционном обучении в общеобразовательной школе. В результате анализа научной литературы авторы выделяют плюсы и минусы дистанционного обучения. Методология. При написании статьи применялся комплекс теоретических методов, в числе которых - анализ научной литературы по исследуемой проблематике; отбор, изучение, систематизация источников исследования. Результаты исследования способствуют решению актуальной научной задачи - расширению научных представлений о содержании дистанционного обучения, его организации, формах, условиях результативности. Заключение. Выводы исследования будут способствовать совершенствованию практики дистанционного обучения; разработке рекомендаций по содержанию дистанционного обучения в общеобразовательной школе для школьников, их родителей и учителей.
На кафедре общей химии РУДН разработана программа контрольных и консультационных мероприятий, проводимых с применением интернет-технологий, используемая для обучения студентов вечернего и заочного отделений инженерного факультета при изучении курса «Химия». Применение данной технологии позволяет повысить качество обучения студентов. В статье излагаются полученные результаты.