Клейма верхнего регистра западных врат собора Рождества Богоматери в Суздале следует рассматривать не как самостоятельные образы, а как единую композицию, обретающую смысл лишь в совокупном звучании всех ее элементов. Композиционное ядро верхнего ряда образуют пластины с образом Христа во славе и Ветхозаветной Троицы, обрамленные двумя крайними клеймами с изображениями херувима и серафима. Сочетание четырех верхних пластин следует толковать в литургическом контексте. Уже в доиконоборческий период иконография Христа во славе олицетворяла участие Небесной Церкви в земной литургии, регулярно совершаемой внутри храма. Гостеприимство Авраама, расположенное рядом с явившимся в сиянии славы Христом, входит в число главных евхаристических прообразов Ветхого Завета. Серафимы и херувимы на боковых клеймах представлены как активные участники небесной литургии: рипиды в их руках употреблялись при совершении таинства Евхаристии, во время которого два диакона персонифицируют служащих Богу ангелов...