(Балакиревский кружок) содружество русских композиторов конца 50-х - начала 60-х гг. XIX в.: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, музыкальный критик В. В. Стасов. Продолжала традиции М.И.Глинки, выступала за народность в музыке, сыграла большую роль в развитии русского музыкального искусства.
В статье рассматривается проблема освоения фортепианной музыки композиторов «Могучей кучки» китайскими учащимися-пианистами. Авторами статьи показано, что участников «Могучей кучки» объединял не только особый коллективный стиль творчества, но общая идейно-эстетическая платформа, основанная на традициях прогрессивного русского искусства. Построенная на основе этих традиций педагогическая модель поможет китайским учащимся-пианистам успешно осваивать фортепианные произведения композиторов-кучкистов.
В этот период особое место принадлежит объединению известных композиторов, которое называлась «Могучей... кучкой» или «Новой русской школой».... Замечание 2
Композиторы «Могучейкучки» развивали русскую национальную музыку и считали своей основной
В статье рассматривается педагогическая составляющая деятельности композиторов «Могучей кучки» - М.А. Балакирева и Н.А. Римского-Корсакова, которые оказали значительное влияние на становление и развитие российского музыкального образования. Развивая музыкально-эстетические идеи, выдвинутые творчеством кучкистов, оба представителя «Новой русской музыкальной школы» обосновали прогрессивные педагогические установки и принципы, которые во многом востребованы в современной практике музыкального образования. Реализуя свои педагогические взгляды в процессе руководства и преподавания в таких российских музыкальных и образовательных учреждениях XIX века, как Бесплатная музыкальная школа, Придворная певческая капелла, Петербургская консерватория и др., названные выше представители «Могучей кучки» продвигались к решению стоящей перед ними проблемы с альтернативных позиций: если Балакиреву был свойственен эмпирический подход к решению творческих, в том числе педагогических задач, то Римский-Кор...
(греч. biblia – «книги») Священное Писание, отражающее социально-политические, философские и этические взгляды, лежащие в основе иудаизма и христианства. Включает более 40 сочинений, написанных разными авторами в VIII в. до н.э.–II в.н.э. (мифы о сотворении мира, исторические повествования, религиозная поэзия и т.д.). Состоит из Ветхого и Нового Заветов.