В современных условиях развития промышленности эффективным методом повышения эксплуатационной надежности серых чугунов, работающих в сложных режимах ударно-фрикционного износа, является их комплексное легирование. Применение технологии легирование позволяет добиться значительного увеличения механических свойств за счет изменения структуры и характера распределения графита в чугуне. Цель данного исследования заключается в установлении зависимостей влияния легирующих элементов на эксплуатационные свойства серого чугуна, работающего в условиях ударно-фрикционного износа. В статье рассмотрен весь комплекс механических испытаний легированного никелем и молибденом износостойкого чугуна ЧМН-34М в сравнение с базовым чугуном СЧ35, предназначенного для деталей, работающих в условиях ударно-фрикционного износа. Проедены исследования предела прочности при растяжении и сжатии, представлена микроструктура чугуна ЧМН-35 после механических испытаний на излом. Так, предел прочности разработанного и...