Метрополитен - это высокоорганизованная транспортная система, обладающая рядом отличительных свойств. Основное из них - высокая скорость корреспонденций пассажиров, что обеспечивается отсутствием дорожных заторов и пересечений с транспортно-пересадочными узлами. Тем не менее стоит учитывать, что удовлетворение потребностей населения в качественных перевозках обусловливает существенные энергетические вложения, большая часть которых направляется на тяговые нужды поездов. Одним из вероятных направлений снижения энергопотребления является использование рекуперативного торможения, а в частности - передача энергии рекуперации в межпоездной обмен. Однако условия работы метрополитена не способствуют этому, так как движение составов регламентировано во времени, а вероятность непредвиденного совпадения актов тяги и торможения сведена к минимуму. С другой стороны, это позволяет точно спрогнозировать потенциал межпоездного обмена энергией, что позволит подойти к разработке графика движения поез...
Рассмотрено влияние систем обеспечения движения поездов (СЦБ, электроснабжение) на межпоездной интервал.