Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Лень

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью. Борьба человека с собственной Л. нередко является источником внутриличностных конфликтов. Л. – человеческая форма инстинкта, присущего всем животным, выражающаяся в стремлении минимизировать усилия, прикладываемые для обеспечения себя жизненными ресурсами. Если последствия Л. одного человека наносят ущерб окружающим, это создает угрозу межличностных конфликтов между лентяем и теми, кто страдает от этого. Л. желательно отличать от здорового стремления избегать излишней активности. Лентяй – тот, кто не делает необходимого. Тот, кто не стремится добиваться того, что ему не нужно, – философ. «Есть три стиля жизни: деятельный, созерцательный и чувственный. Созерцательный среди них наиболее предпочтителен» (Аристотель).

Скачать

Научные статьи на тему «Лень»

Жестокость в русской литературе

Но Лена не теряет надежды наладить контакт с одноклассниками....
Между Леной и Димой завязывается дружба....
Вместо него все побои на себя берет беззащитная Лена....
Дима несколько раз предает Лену, учувствует в травле против нее....
, в справедливость и милосердие, но Лена не сдается.

Статья от экспертов

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕНИ: ЛЕНЬ ЕСТЬ ИЛИ ЛЕНИ НЕТ?

В современной науке отсутствует общепринятое представление о лени как о психологическом феномене, чем определяется актуальность анализа текущих исследовательских практик в области психологии лени, обсуждения вопросов операционализации понятия «лень» и дифференциации психологического термина «лень» от обыденно-психологического понимания феномена лени. Осуществлен анализ публикаций последних лет, которые характеризуются большим разнообразием теоретических исследовательских позиций: с психологической точки зрения лень рассматривается как свойство, состояние, процесс, признак. Практикуемое некоторыми учеными использование понятия «лень» в качестве неоперационализированной переменной (т. е. преимущественно в обыденно-психологическом понимании) способствует неопределенности выводов исследования и искажению представлений о реальности. Бытование научного термина в обыденном наполнении, определяемом субъективным выбором исследователя, приводит к несопоставимости переменных «лень» в разных ра...

Научный журнал

Наследственное право по саксонскому зерцалу

Ленное право регулировало вассальные отношения феодалов....
Чертой германского наследственного права было отличие наследования по земскому и ленному праву....
В то время как лен по ленному праву по принципу майората передавался ближайшему родственнику по мужской...
Особенность наследственного права — это различия в наследовании по земскому и ленному праву, которые...
Главное место занимало наследование феодальных ленов.

Статья от экспертов

ПАМЯТИ ЛЕНЫ

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Авторитаризм

антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.

🌟 Рекомендуем тебе

Конфликт югославский

конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Попробовать тренажер