Концептуальный анализ – главный метод когнитивной лингвистики
Определение 1
Методы когнитивной... Жаботинская);
метод исследования концептуальнойметафоры (Дж. Лакофф, М. Джонсон).
М.... Наиболее четко концептуальная теория метафоры сформулирована у Дж. Лакоффа и М. Джонсона.... В когнитивной лингвистике метафора трактуется как перенос когнитивной структуры, связанной с определенным... Концептуальный референт и коррелят являются составными конвенциональных и образных метафор.
В статье анализируются основные положения теории концептуальной интеграции (теории блендинга), разработанной Ж. Фоконье и М. Тернером в качестве альтернативы широко распространенной теории концептуальной метафоры Дж. Лакоффа и М. Джонсона. Рассматриваются понятия общего пространства, исходных и промежуточных пространств, бленда, интеграционных сетей. К отличительным чертам теории блендинга относится не только терминологический аппарат и особый взгляд на когнитивный процесс метафоризации, но и собственное проблемное поле, что позволяет говорить не столько о конкуренции с теорией концептуальной метафоры, сколько о ее дополнении.
анализа концептов исследуются варианты их вербальной репрезентации через соотнесение с другими концептуальными... В то же время наблюдаются случаи, когда символические единицы одного концептуального поля репрезентируют... Применительно к когнитивной лингвистике здесь идет изучение концептуальной области, ставшей не целью,... С точки зрения когнитивной модели метафора «Детство» может быть реализована через схему «Х — ребенок»... Способы и формы реализации метафоры детства в политическом дискурсе
В политическом дискурсе метафора
В статье приводится обоснование того, что на уровне доменных матриц концептуальные метафора и метонимия являются различными когнитивными механизмами и не являются основанием друг для друга.
(от греч. anantapodotikos – несоотносительный) – стилистический прием, разновидность анаколуфа, состоящая в таком нарушении правильной синтаксической связи между частями сложного предложения, когда вторая часть сложного предложения, естественнопредполагаемая структурой и смыслом первой части, остается не высказанной, и предложение приобретает неожиданное окончание, синтаксически не связанное с началом.