В данной статье проведено рассмотрение результатов внедрения программ и мероприятий, проводимых на АЭС России с целью повышения коэффициента использования установленной мощности (КИУМ). Определены мероприятия, которые характеризуются наибольшей эффективностью. Кроме этого, проанализированы возможные резервы для дальнейшего повышения КИУМ.
В себестоимости природного газа транспортная составляющая в границах России достигает 50 % и более, поэтому необходима ее минимизация за счет инновационных технологий. Соединение газового бизнеса и электроэнергетики в виде слияния электроэнергетических фирм с газовыми общемировая тенденция. В статье авторами разработана методика оценки эффективности использования электроэнергии для целей газотранспортной системы с заполнением провалов графиков в ночной период путем догрузки АЭС. Результаты расчетов показывают повышение эффективности работы АЭС, рост коэффициента использования их установленной мощности (КИУМ) и снижение общего расхода газа в энергетических системах, состоящих из парогазовых установок (ПГУ) и АЭС, в случае перехода к энергообъединениям на базе АЭС и компрессорных станций магистральных газопроводов, агрегаты которых оснащены газотурбинным и электрическим приводом, с работой последнего в ночной (бездефицитный) период.