(code-sharing), соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором, а остальные – маркетинговыми партнерами.
В статье рассмотрены существующие формы интеграции авиаперевозчиков, классификация которых зависит от степени жесткости и долговременности интеграционных связей: кооперация по определенным производственным/коммерческим функциям, стратегический альянс, коммерческий альянс, объединение в форме слияния или поглощения, предусматривающее полное объединение капиталов авиакомпаний. Охарактеризованы мягкие формы сотрудничества авиакомпаний. Уточнены факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение индивидуальных клиентов и корпоративных покупателей.
(air charter company), авиакомпания, занимающаяся коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях аренды заказчиком всего самолета. Условия чартерных перевозок, которые требуют меньших затрат по сравнению с регулярными рейсами, позволяют чартерным авиакомпаниям успешно конкурировать на рынке авиаперевозок.
(automatic ticketing machine), электронный автомат, позволяющий пассажиру приобретать билеты самостоятельно, без помощи кассира. А.п.б. устанавливаются на железнодорожных и автобусных вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, а также в других транспортных комплексах, на остановках, станциях и т.д.
(parking site and bed), категория обслуживания в кемпинге, согласно которой автотуристам предоставляется место для стоянки их автомобиля и спальное место (кровать со спальными принадлежностями) в гостинице, в 2-4-местной палатке или легком домике, принадлежащем кемпингу. См. Автостоянка.