исторически сложившаяся на основе традиций или правовых норм устойчивая форма организации совместной деятельности людей. И. с. являются: собственность, государство, политические партии, семья, церковь, трудовые организации, учреждения образования и воспитания, наука, средства массовой информации. И. с. может являться объектом конфликта; его субъектом (участником); сферой, в которой возникают конфликты.
Понятие социальныхинститутов
Определение 1
Социальныйинститут – это устойчивая структура социальных... Социальныеинституты так организуют деятельность больших групп людей, что социальная жизнь становится... Классификация социальныхинститутов
Выделяют два вида социальныхинститутов:
Организационные: партии... Функции социальныхинститутов
Замечание 1
С.... Основной социальныйинститут – это семья.
Изложены трактовки «социальных институтов» в классической социологии и неоинституционализме, отождествляемом с деятельностным подходом. Приведены варианты теоретических объяснений хода современных социальных трансформаций в России.
Определение 1
Социальныеинституты представляют собой всю совокупность форм организации совместной... Человек как субъект социальныхинститутов
Именно человек представляет собой центр всех существующих социальных... с социальныминститутом семьи основываются на родстве;
и т. д.... Виды социальных взаимоотношений личности и социальныхинститутов
В наиболее общем виде указанные социальные... Человек связывается с социальныминститутом через практику.
В статье обоснован взгляд на праздник как социальный институт, рассмотрены этапы его институализации, такие как возникновение потребности; формирование общих целей и обосновывающей их идеологии; выработка социальных норм и правил; практическое принятие правил и процедур; установление системы санкций; создание системы статусов и ролей. На примере российской праздничной традиции описаны общие институциональные признаки праздника, указано, что большинство праздников находится на стадии поиска культурного символа; имеет кодекс поведения; систему идей; утилитарные и культурные черты; установки и образцы поведения. Исходя из этих принципов Нелли Галактионова объясняет популярность праздника Дня Победы и неукорененность в российской праздничной традиции 12 июня дня России. В статье утверждается, что отсутствие ритуала препятствует популярности праздника в обществе. В статье описаны явные и латентные функции праздника как социального института регулятивная функция, интегративная, транслирую...
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут