повышение общего уровня цен, следствием чего оказывается снижение покупательной способности денег. Исследованием инфляции занимаются, главным образом, экономисты, однако в 1970-е гг. социальными процессами, связанными с этим феноменом, заинтересовались и социологи. В рыночных экономиках интересы труда и капитала противостоят друг другу в вопросе о разделении произведенного продукта на прибыль и зарплату, при этом обе стороны стремятся максимально удовлетворить собственные интересы. Как показывает история, в период, когда интересы труда отстаивались слабо — вследствие высокого уровня безработицы, особенностей политической и правовой систем, благоприятствовавших интересам бизнеса, и плохо организованного рабочего движения — работодатели успешно сопротивлялись требованиям повышения заработной платы. В период после Второй мировой войны (вплоть до серьезного экономического спада конца 1970-х гг.) ситуация изменилась, и способность бизнеса сопротивляться требованиям повышения оплаты труда ослабла. Эти требования способствовали инфляции в той мере, в какой более высокие зарплаты не соответствовали росту выпуска продукции; повышая цены, предприниматели сопротивлялись сокращению прибыли, связанному с увеличением расходов на зарплату. Правительства вносили в инфляцию свою лепту, увеличивая эмиссию денег с тем, чтобы сделать возможными более высокие заработные платы, не прибегая к процедуре банкротства предприятий. Анализ инфляции указывал на ряд важных социальных условий того времени, таких, как (1) отсутствие изначальной гармонии интересов работодателей и наемных работников; (2) состояние аномии — отсутствия эффективного набора общих социальных ценностей, которые могли бы сдерживать устремления и требования рабочих; (3) более равномерное распределение власти между трудом и капиталом в индустриальной и политической сферах; (4) существенную роль правительства в разрешении экономических конфликтов. Вместе с сокращением размеров инфляции после 1970-х гг. ослабел и интерес социологов к ее социальным условиям и последствиям.
Сущность инфляции
Определение 1
Инфляция является опаснейшим процессом, происходящим в экономике... Долговременное нарушение баланса в сфере денежного рынка может привести к инфляции.... Монополизация рынков, являющаяся основной причиной развития и усиления инфляции.... Виды инфляцииИнфляция классифицируется по нескольким параметрам.... При инфляции спроса необходимо вмешательство правительства;
инфляцию издержек, в процессе которой растут
Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов из третьего раздела учебного пособия по экономической теории Горшениной Е. В. В данном номере вниманию читателей предлагается одна из тем раздела «Макроэкономика»: Тема 27. «Инфляция».
практически в каждой стране мира, является инфляция.... ) инфляция – цены растут не более, чем на 10% в год;
галопирующая инфляция – цены растут темпами в районе... В рамках одного инфляционного процесса принято выделять инфляцию спроса и инфляцию издержек (данный подход... Основные способы уменьшения инфляцииИнфляция имеет несколько негативных социально-экономических последствий... по своей сущности инфляции.
В рамках кредитно-денежной политики государства, Центральный Банк России применяет режим таргетирования инфляции с целью снижения инфляции и удержания ее в рамках установленных ориентиров. Вопрос эффективности использования данного механизма подлежит изучению, чем обуславливается актуальность данной статьи. На сегодняшний день мнения ученых экономистов расходятся по объективным причинам. В работе проведен анализ инфляции, инструментов ЦБ в рамках таргетирования и исторического аспекта зарубежных стран, применявших инфляционное таргетирование, а также проведена оценка эффективности режима в современной экономической обстановке.
(букв. «привратник») Влиятельное лицо, часто неофициальное, контролирующее доступ к ресурсам. Данный термин использовался, например, в социологии науки в отношении тех пользующихся влиянием ученых — редакторов научных журналов, поручителей при подаче заявки на получение гранта или устройстве на работу, организаторов конференций, — которые определяют, что считать «настоящей» наукой, а что — чем-то не стоящим внимания. Действуя подобным образом, «контролеры», как утверждается, могут управлять карьерами и репутацией.
этим термином обозначается типичный организации человек, восходящая карьера которого представляет собой спиралевидную прогрессию новых должностей, что предполагает частые перемещения внутри страны и за ее пределами. К. Белл (Bell, 1968) противопоставляет «спиралистов»
бюргерам — обосновавшимся в какой-либо одной местности людям из среднего класса, которые занимаются семейным бизнесом или профессиональной практикой.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут