Представлен метод расчета теплового состояния камеры жидкостного ракетного двигателя малой тяги (ЖРДМТ). Рассмотрена физическая картина процессов, протекающих в ЖРДМТ на режиме запуска и останова двигателя. Выявлены трудности при моделировании процессов запуска и останова ЖРДМТ из-за наличия сопряженных внутрикамерных процессов, протекающих при работе смесительных элементов на нерасчетных режимах при изменяющемся давлении в камере сгорания. Представлена математическая модель, позволяющая прогнозировать тепловое поле конструкции камеры на различных режимах работы двигателя. Для моделирования процессов запуска и останова двигателя применяется квазистационарный подход, заменяющий неустановившийся процесс набором установившихся процессов с изменяемыми по времени рабочими параметрами. Исходные данные для математической модели соответствуют параметрам ЖРДМТ тягой 200 Н, разработанного в МАИ, работающего на компонентах азотный тетроксид + несимметричный диметилгидразин. Двигатель оснащен с...
Излагаются результаты экспериментального исследования динамических характеристик штатных ЖРДМТ тягой от 10 до 130 Н на самовоспламеняющихся компонентах топлива при импульсных режимах включений: выявлены особенности формирования переднего и заднего фронтов импульсов, связанные с взрывным характером рабочих процессов с длительностью порядка 1 мс, проведен анализ влияния размерности ЖРДМТ на основные динамические параметры.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Авиационная и ракетно-космическая техника»
авиационный световой сигнал желтого цвета, предназначенный для информации членов экипажа самолета или вертолета о нарушениях нормальной работы отдельных агрегатов и систем, не создающих аварийной ситуации, требующих включения того или иного агрегата.