(Могольская империя) название государства, существовавшего на территории современных Индии, Пакистана и юго-восточного Афганистана с 1526 по 1540 и с 1555 по 1858 гг. Границы империи на протяжении её существования значительно изменялись.
Определение 1
ИмперияВеликихМоголов — это государство, существовавшее в 1526—1540 и 1555—1858... Он включил в состав империи почти всю Индию, кроме Юга.... ВеликиеМоголы свою власть укрепляли огнем и мечом.... Маратхские феодалы воевали против Моголов.... центр Могольской империи.
В данной статье рассматривается возникновение и эволюция концепции Кашмира джанната назира (рая на земле) как литературного и политического образа при дворе Великих Моголов. Автор утверждает, что это представление о Кашмире при дворе Великих Моголов основывалось на более древних текстовых традициях, таких как литературные и исторические нарративы Кашмира, сборники арабских и персидских географических трактатов, составленных с начала IX века, путевые отчеты, сказания о чудесах и хроники дворов Газнавидов и Тимуридов. Этот образ возник как литературный в XVI веке, но в XVII в. он уже вошел в имперские хроники. К середине XVII в. подобные представления о Кашмире стали частью политического дискурса при дворе Великих Моголов, частью их языка суверенитета и неотъемлемой частью образа самоидентификации Великих Моголов. Эта статья помещает образ Кашмира как джанната назира в пространство политики эстетики, а также в политический методы управления в империи Великих Моголов. Особое внимание а...
В этот год правитель индийской империиМоголов, падишах Джахангир, разрешил британцам основать собственную... При этом власть падишаха ВеликихМоголов ко времени начала активной завоевательной и колонизаторской... ИмперияВеликихМоголов распалась к середине XVIII века.... Правители ВеликихМоголов этого времени к тому же находились в постоянной зависимости от своих воинственных... Его потомкам удалось отстоять самостоятельность собственного государства в борьбе с ВеликимиМоголами
В статье анализируются вопросы применения методов ТРИЗ-технологии в преподавании истории. Рассматривается алгоритм проведения занятия по блокам. Приводятся примеры заданий по изучению истории Индии периода правления Бабуридов. Задания направлены на формирование таких умений у студентов, как умение решать творческие задачи, находить и отбирать информацию, строить логические умозаключения, сотрудничать.
название, данное в советское время восстанию крестьян Тамбовской и части Воронежской губерний, выступивших против политики «Военного коммунизма» (1920-1921 гг.) за свободу торговли и отмену продразверстки. Движение, названное по имени руководителя А. С. Антонова, подавлено регулярными силами Красной Армии во главе с М. Тухачевским. Руководители восстания расстреляны.