В работе обсуждаются особенности методики проведения айтрекингового нейромаркетингового эксперимента. Рассмотрены принципы работы современных систем отслеживания глаз, основанные на обнаружении аппаратными средствами центра зрачка и отражения роговицы в виде небольшого, яркого блика. Показаны проблемы, связанные с чувствительностью подобных систем к движениям головы, изменениям освещенности и влажности в лаборатории. Они связаны с ослаблением или отсутствием калибровки испытуемого. Поэтому приводятся рекомендации по оптимизации аппаратной идентификации. В статье особое внимание уделяется особенностям представления данных, полученных во время проведения нейромаркетинговых экспериментов. Получение качественных данных напрямую связано с обоснованием необходимого количества испытуемых, поскольку необоснованное количество участников приводит как удорожанию эксперимента, так и снижению качества данных. Поэтому приводятся требования к количеству участников эксперимента в зависимости от вид...