Приведены результаты экспериментальных исследований аэродинамических характеристик моделей сравнительно мало нагруженных воздушных винтов вертикально взлетающего самолета в диапазоне углов атаки, соответствующем вертикальному взлету, полету по-вертолетному и переходу к пропеллерному режиму работы. Испытаны модели винтов, втулки которых по типу вертолетных имеют осевые, горизонтальные и вертикальные шарниры. Исследовано маховое движение лопастей этих винтов при различных значениях коэффициента регулятора взмаха. Проведены испытания моделей винтов, втулки которых по типу самолетных пропеллеров имеют только осевые шарниры (с жестким креплением лопастей к втулке). Даны результаты измерения шести компонентов сил и моментов, действующих на указанные винты при скорости полета, равной четверти окружной скорости концов лопастей. Показано, что на винте с жестким креплением лопастей на режимах полета, близких к пропеллерным, при углах атаки или скольжения самолета 10÷20° реализуется сила, сов...