Понятие «Жития»
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
термин, который применяется к двум десятилетиям правления Л. И. Брежнева. На фоне хаотических преобразований предшествующих и последующих лет время Брежнева было политически стабильным, экономически относительно благополучным. Усилилось идеологическое давление на культуру.
В 1957 г. прозвучала его 11-я симфония «1905 год», в 1961 г. – 12-я симфония («1917 год»)....
Визбора, Александра Галича – ярких представителей «бардовского движения», расцвет которого пришелся на годы...
«застоя
Киноискусство и театр
Несомненные успехи после войны делало киноискусство....
В эпоху «застоя» 1970–1980-х гг. зрительские симпатии снискали телесериалы «Семнадцать мгновений весны
В статье рассматриваются вопросы кинопроката и кинофикации советской кинематографии в 1970-х начале 1980-х гг. Автор изучает вопросы репертуарной политики, вопросы, связанные со строительством кинотеатров, работу Госкино, вопросы киносоциологии и кинопосещаемости. Поскольку рассматриваемый в статье период не случайно вошел в историю как период «застоя», автор фокусирует свое внимание на теме «застоя» в советской кинематографии и пытается найти его причины. В связи с этим основной акцент к работе делается на проблемы в сфере кинофикации и кинопроката, повлекшие за собой падение кинопосещаемости.
Брежнева в середине 1960-х годов и началом перестройки в начале 1980-ых....
Условно эпоха застоя датируется с 1964 года по 1986 год....
Характеристики эпохи застоя
Следует выделить следующие черты эпохи застоя:
Консервация режима;
Рост...
Итоги и значение эпохи застоя
Как было сказано, эпоха застоя была лишь «затишьем перед бурей»....
Во многом благоприятные годы эпохи Брежнева принесли с собой потрясения времен перестройки.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с международным прокатом отечественного кино в период «застоя», а также с закупочной политикой в области кино. Этими вопросами занималась такая организация как «Совэкпортфильм». Данный период характеризуется рядом трудностей в сфере экспортно-импортных отношений, вызванных как причинами объективного характера (например «холодная война» между СССР и США), так и субъективными, имеющими отношение к проблемам внутри советской киноотрасли (снижение художественного и технического уровня отечественного кино).
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне