Термин «Homo loko ferus” предложил шведский ученый ХУIII века Карл Линней для обозначения немых существ, выросших в изоляции от людей и воспитанных животными. Сегодня феральные люди или ферусы (от лат. feralis – мертвый, погребенный) – это люди нецивилизованные и социально потерянные для общества. Феральными становятся дети (Feral children), воспитанные животными: волками и медведями, обезьянами и оленями, львами и леопардами, пандами и антилопами, кенгуру и газелями, горными орлами, свиньями и курами, кошками и собаками. Все эти истории, как правило, имеют достоверные подтверждения. Наиболее ранние и документально зафиксированные случаи обнаружения таких одичавших детей произошли в 1731 году (девочка 9 лет) и в 1797 году (мальчик 12 лет) во Франции и в 1845 году (девочка 4 лет) в Мексике. Случаи воспитания человеческих детей зверями как приемными родителями или нахождения настоящих “Маугли”, выросших в одиночку в условиях дикой природы, продолжают происходить регулярно. Вот некотор...
На основе анализа феномена феральных людей установлено, что разум, как естественнонаучное понятие, представляет собой не качественную характеристику, а должен описываться количественной величиной и его формирование с систематическим увеличением этой величины происходит исключительно в результате последовательности взаимодействий с другими индивидуальными разумами. Представлена математическая модель формирования и развития разума, основанная на информационных взаимодействиях. Выявлены составляющие аналитической величины приращения величины разума в одиночных взаимодействиях, установлена роль индивидуального и социального фактора в них с получением зависимости, которая может использоваться в образовании для эффективного дальнейшего развития разума.