Веджвуд
не покрытый глазурью фаянс, вторая половина ХV в. Барельефные дощечки с белыми фигурами из этого фаянса применяли в качестве вставок на мебели.
Фаюмские портреты появились в первые века нашей эры. По своему назначению они ритуальны, унаследовав традиции древнеегипетской погребальной маски и античного римского вотивного портрета. Фаюмские портреты подразделяются на три основные группы: портреты, исполненные энкаустикой, энкаустической темперой и чистой темперой. Портреты, написанные энкаустикой с использованием подогретого металлического инструмента-каутерия, образуют объемную, пластическую фактуру за счет оплыва мазка. Вторую группу составляют фаюмские портреты, написанные в технике энкаустической темперы. В энкаустической темпере использованы два типа приемов: работа разжиженными восковыми красками и работа с одновременным употреблением более густой энкаустики и восковой темперы, а иногда и чистой темперы в одном и том же портрете. Третья группа — портреты, написанные чистой темперой. Фаюмские портреты можно считать первыми в истории искусства живописными произведениями, открывшими пути в творческом методе работы мастеров,...
В работе описывается первое знакомство с восковыми составами, входящими в состав древней живописи, в результате находки Склепа Геракла. В результате проведенных технологических исследований для выяснения техники живописи в составе штукатурки было обнаружено значительное количество воска и органической добавки на основе сахаров, входящих в состав меда. Тогда же выяснилось, что вокруг применения восковых мыл и пунического, как его стали называть, воска в живописи уже давно велась жесткая полемика. Относительно этого вопроса рассматриваются работы Г.Шмидта, Э.Бергера, Д.Киплика, В.В.Хвостенко. Описывается древнегреческая и древнеримской рецептура получения пунического воска. Уделяется внимание инстументам и краскам применяющимся в технике энкаустики, т.е. восковыми красками, которые «вжигаются» в поверхность живописи. Исследование связующего красочного слоя первоначальной живописи расписного плафона Большого театра показало, что первоначальная роспись была выполнена в технике энкаустик...
не покрытый глазурью фаянс, вторая половина ХV в. Барельефные дощечки с белыми фигурами из этого фаянса применяли в качестве вставок на мебели.
шелковая ткань полотняного переплетения.
окрасочные составы на основе неорганических вяжущих и клея. Подразделяются на известковые, силикатные, цементные и клеевые.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне