(гр. dorikos-свойственный дорическим племенам Древней Греции) - один из трех основных архитектурных ордеров, сложился в дорийских областях Др. Греции в период перехода к строительству хрмов и сооружений из камня (встречается уже между 600 и 590 гг. до н.э. в самой Греции и дорийских колониях) - храм Артемиды в Керкире. Колонна дорийского ордера не имеет базы, ствол прорезан вертикальными желобами, капитель состоит из круглой подушки и толстой квадратной плиты. Дорический ордер - важнейший элемент монументальных композиций и главное средство художественной выразительности зодчества поздней архаики и классики.
Дорическийордер Древней Греции
Греческая ордерная система состоит из трех главных ордеров, а именно... дорического, ионического и коринфского ордера.... Ионический, дорический и коринфский ордера.... , он видел в дорическомордере подобие облику мужчины и подобие облику женщины в ионическом ордере... Примером объединения двух ордеров служит панэллинский ордер, который вобрал в себя строгость дорического
Публикация посвящена реконструкции фрагмента известнякового фронтона, найденного в тире. На тимпане фронтона латинская посвятительная надпись в честь императора Антонина Пия и его соправителя Марка Аврелия. Стилистические особенности фронтона позволяют предположить, что он принадлежал небольшому сооружению, вероятнее всего, выполненному в формах римско-дорического ордера. Подобные архитектурные формы характерны для строительной практики в римской провинции Нижняя Мезия. Их можно рассматривать в качестве локального, нижнемезийского, варианта римско-дорического ордера. Сооружение, которому принадлежал реконструированный фронтон, могло носить как военный, так и гражданский характер (т.е. иметь общественное назначение) и, вероятнее всего, было возведено на территории т.н. римской цитадели тиры, неподалеку от здания вексилляции, возле которого в вымостке позднеантичного времени фрагмент фронтона и был найден. Исходя из небольших габаритов сооружения, это мог быть двухколонный портик. Рас...
Греческий дорическийордерДорическая архитектура Древней Греции отличалась мужественным величием, торжественностью... Пьедестал можно было исключить из ордера.
Дорическийордер относят к простым.... Дорическийордер.... Дорические храмы Древней Греции
Самые ранние образцы дорическогоордера датируются VII веком до нашей... Храм Гефеста в Афинах – это классический греческий дорическийордер.
Предметом исследования являются проблемы возрождения памятников культовой архитектуры Южного Урала XVIII–XIX вв. Цель исследования: выявить и рассмотреть историко-краеведческие и проектные документы восстановления и реставрации церкви в честь иконы Казанской Божией Матери (п. Верхний Авзян Белорецкого района, Республика Башкортостан); раскрыть особенности стилистики архитектуры данного храма; провести анализ месторасположения и композиционно-планировочного архитектурного решения в контексте традиций храмостроения в горнозаводской зоне Южного Урала; определить хронологические границы истории возведения культовой постройки и подчеркнуть значение благотворительной деятельности Дмитрия Егоровича Бенардаки в возведении храма. Методы исследования: представленное междисциплинарное исследование рассматривает вопросы культурологического и историко-архитектурного характера на основе методов сравнительно-исторического, типологического анализа и натурного обследования памятников архитектуры. Ре...
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.