Процессы сгорания углеводородных систем в двигателях транспортных средств и печах приводят к резкому увеличению СО2 в атмосфере. Сжигание нефти, газа и угля сопровождается выбросом до 5 млрд т в год углекислого газа. На фоне уменьшения площади лесов наблюдается рост концентрации СО2 в атмосфере (от 0,03 до 0,041%) [1]. Поэтому проблема очистки отходящих газов от диоксида углерода является на сегодняшний день одной из самых актуальных проблем. Недостатками существующих на сегодняшний день способов удаления диоксида углерода являются недостаточно высокая степень очистки отходящих газов, высокие эксплуатационные затраты при их реализации, а также возможность их реализации только при высоких концентрациях загрязнителей в отходящих газах [2]. Возникает также вопрос об утилизации СО2: куда девать вещество после того, как оно выделено из дыма? Целью исследования является определение оптимальных параметров каталитической очистки отходящих газов от двуокиси углерода в растворах трифторуксусн...
Отсутствие надежной системы очистки дымовых газов и использование старых методов улавливания SO2 и других вредных загрязнителей атмосферы привели к возрастанию их концентраций в выбросах выше предельно допустимых норм. Загрязнение воздуха диоксидом серы стало одной из наиболее серьезных проблем, требующих безотлагательного решения. К одному из перспективных решений глубокой очистки отходящих газов ТЭС от сернистого ангидрида относится технология, основанная на поглощении SO2 расплавленной смесью карбонатов щелочных металлов. Внедрение технологии сдерживается ввиду отсутствия надежного способа регенерации сульфатно-карбонатного расплава. В настоящей работе приведены результаты укрупненно-лабораторных испытаний процесса химической регенерации карбонатно-сульфатного расплава путем восстановления монооксидом углерода. Проведены исследования по восстановлению карбонатно-сульфатного расплава состава, %: Na2CO3 30,91; Li2CO3 51,02; K2SO4 18,07 монооксидом углерода при температуре 550°С. Ус...