В статье современное образование рассматривается как инструмент качественной подготовки будущих учителей. На ряду с инвариантными задачами высшей школы автор выдвигает междисциплинарную интеграцию в ряд факторов, сдерживающих «вырождение» технологий, используемых преподавателями в процессе обучения студентов. Рассматривается технология реализации междисциплинарных связей как эффективное средство формирования методологической культуры преподавателя. Междисциплинарные связи характеризуются как детерминанты профессионализации учебных дисциплин. Установление связей между дисциплинами является важнейшим условием формирования системных знаний будущих учителей. Включение в содержание лекций, семинаров и других форм академических занятий материала, раскрывающего связи между дисциплинами, есть объективной необходимостью. По мнению автора, реализация междисциплинарных связей один из важных вопросов современной системы обучения, а совершенствование процесса обучения, повышение его эффективност...
В статье представлены результаты исследования научной проблемы трансформации жизненных перспектив преподавателей вузов, переживающих деструктивные изменения в психофизиологическом и психологическом самочувствии, заданные синдромом эмоционального выгорания. В качестве решения данной проблемы показано, что жизненные перспективы преподавателей вузов на возрастном этапе универсализации в случае эмоционального выгорания претерпевают разноплановые перестройки, охватывающие ценностно-смысловые основания жизненного планирования, структурно-содержательные аспекты образа будущего, эмоциональное отношение к нему. Особенности содержательного наполнения жизненных перспектив преподавателей вузов с синдромом эмоционального выгорания характеризуются низкой событийной и целевой наполненностью, снижением целенаправленности, стратегичности жизни, сокращением глубины планирования. В случае сформированного синдрома эмоционального выгорания у преподавателей вузов оценка будущего выражается в феноменах ег...