Confédération f Générale du Travail (CGT)
всеобщая конфедерация труда.
перевал через горы, возвышенности (бур.), холм (калм.). Халха-монг. дава, даваа(н) - "высокий горный перевал"; даваатай - "гора, имеющая перевал", переносно - "трудный". Тунг.-маньч. дава - "перевалить"; эвенк. даван, давакит - "перевал", "волок"; орочское дава - "горный перевал"; ульчское даба - "горная цепь"; нанайское дабали - "перевалить через гору"; маньч. даба - "переходить, переезжать через гору"; дабаган - "перевал", "волок", "горный хребет" (ТМС, 1975, 1], где даны и другие формы и значения: "переправляться через реку", "переходить", "переплывать", "побеждать", "покорять". Ясные параллели в тюрк. яз.: якут. дабан - "гора", "падь", "горный подъем"; хакас. даба - "перевал", "ущелье"; тув. дабан - "перевал"; алт. дава - то же. В тюрк. яз. Сибири заимствования из бур. и монг. яз. Однако ср. узб. довон - "горный перевал", "дорога через хребет"; кирг. дабан - "горный перевал"; азерб. даба, дабан - "холм", "горка" (также "каблук", "пятка ноги"). В иран. яз.: тадж. давон - "перевал", "горная дорога через хребет"; перс. дабан - "перевал", "горный проход", "ущелье". В Северном Китае от Синьцзяна до Маньчжурии этот термин известен в тех же значениях. Наличие даба в тунг.-маньч. яз. позволяет считать основными источниками монг. яз. Об этом говорит отсутствие термина в др.-тюрк. и турец. яз. Слово в форме дабан употребительно и в рус. диалектах Сибири. Термин участвует в образовании географ. названий на обширных пространствах Азиатского материка. Хамар-Дабан - хр. в Бурятии; группа холмов Дабан, простирающихся по побережью Каспия на запад от Астрахани. Дабан в Якутии, станок Отдавай на Лене, описанный в одноименном рассказе В. Г. Короленко. Ябло-новый хр. получил такое имя от бур. Ябалгани-Дабан (проходимый, доступный, проезжий перевал) [Мельхеев, 1969, со ссылкой на П. Палласа: "Ябленни-даба - это бурятское старинное название, но не от яблони и камушек"]. Дабан - перевал на БАМе на водоразделе между Леной и Байкалом; пер. Янгидавон в Таджикистане; нп, р. и колхоз Агдабан, р. Кайнаг-Дабанчай в Азербайджане. За рубежом - Дабанлы в Иране; нп и рч. Даванчин в Восточном Тянь-Шане (Китай); Дабаньшан в бассейне р. Шарамурэн в Северо-Восточном Китае; пер. Эгиндава на основном автомобильном тракте через хр. Хантай, пер. Бурулдава на востоке от Улан-Батора в МНР.
Группа Асимптота, Лиз Анн Кутюр (1959, США, стиль — авангард)....
Лиз Анн Кутюр
Лиз Анн Кутюр родилась в Канаде....
Yas Viseroy в Абу-Даби — первый отель в мире, окружающий гоночную трассу Формулы-1 -одно из удивительных...
творений Лиз Анн Кутюр и Хани Рашида.
ДДСҰ мәліметтеріне сүйенсек заманауи эпидемиологиялық зерттеулерде ерте және мектеп жасына дейінгі балаларда қайталанатын респираторлық инфекциялар 40 жылдан астам уақыт бойы жоғары деңгейде 10-50% сақталатындығын көрсетті. Вакцина ектірмеудің соңы жаппай жұқпалы ауруларды қоздыруы мүмкін. Дәрігерлер міндетті вакциналаудан бас тартушылар қатары көбейіп келеді деп дабыл қағуда. Тек Алматыдағы әр емхананың өзінде жылына 30-40 ата-ана аурудың алдын алуға нарызылықтарын білдіретін көрінеді. Сәбилеріне ине тигізуден үзілді-кесілді бас тартушылар қатарын дін жолында жүргендер бастап тұр. Олар екпе егу сенімге қайшы деп есептейді екен. Соңғы уақытта наразы топ тізімін ақ халаттылардың біліктілігіне күмәнмен қарайтын қарапайым тұрғындар да толықтыруда.
После поражения при Сан-Хасинто мексиканского генерала Санта Анну захватили в плен и вынудили признать...
Однако, мексиканское правительство отказывалось соблюдать это соглашение, утверждая, что Санта Анна не...
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Санта Анна сложил с себя полномочия и незамедлительно покинул...
Американо-Мексиканской войны в Мексике сформировалась группа политиков, выступающих против власти Санта-Анны...
Мексика же стала укреплять свои позиции и осваивать северные штаты, дабы в будущем избежать новых территориальных
В статье рассматриваются социальные взгляды поэта XIX века Х.C. Салихова (1794-1867), отраженные в трактате «М?жм?? ?л ?даб» («Маджмаг аль-адаб» «Сборник благопристойностей»). В своем исследовании автор опирается на широко используемое в мусульманской литературе понятие “аль-амр биль-ма’руф ва ан-нахи ’аниль-мункар” (“побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого”). Представлены основные черты данного принципа и формы его применения Х.С. Салиховым. К тому же, в ходе анализа затрагиваются схожие и отличительные стороны в использовании данного принципа другими авторами, такими как Суфи Аллаяр, Т. Ялсыгул (Ялсыгул аль-Башкорди Таджетдин), Г. Кандалый, Абу Х. Газали. В статье также указывается на близость основ “амр биль-магруф…” с такими современными понятиями как “гражданская активность” и “социальная ответственность”, а также намечено дальнейшее приоритетное направление исследования по данной теме.
всеобщая конфедерация труда.
центр, середина, букв. "сердце" (абх.).
сильный северо-западный ветер на Байкале. См. сарма.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве