Анализируются последствия введения запрета на продажу алкогольной продукции в течение военного времени. Изучаются проблемы, вытекающие из данного решения: в частности, рост контрабанды спиртных напитков в Дальневосточном регионе. Стремясь противостоять бутлегерству (незаконному производству и ввозу алкоголя), российские власти пошли на соглашение с правительствами Китая и Монголии о недопущении незаконного ввоза алкогольной продукции, но это не помогло решению проблемы – все усилия российской, монгольской и китайской администраций сосредоточились на поимке лиц, непосредственно переносивших алкогольную продукцию через границу и сбывавших ее россиянам.
Создание акцизного надзора, а затем и корчемной стражи на русско-китайской границе было вызвано тем, что жители приграничных регионов почти все подакцизные товары получали из Китая, однако пограничные и таможенные институты не могли перекрыть поставки этих товаров, в первую очередь водки. Оценивая место, роль и целесообразность создания и деятельности специальных полицейских подразделений Министерства финансов Российской империи, можно прийти к выводу о том, что деятельность акцизного надзора и корчемной стражи направлялась прежде всего на выполнение Высочайшего указа о монополии государства на производство и продажу спиртных напитков и других подакцизных товаров внутри страны на границе и в пограничных районах. Основная проблема в деятельности корчемной стражи и акцизного надзора накануне Первой мировой войны заключалась в неправильном оформлении бумаг, что негативно влияло на судебные решения. Незначительная численность правоохранителей и отсутствие поддержки китайской и монгольск...
установленный международным договором закон,запрещающий какому-л. государству содержать вооруженные силы, иметь военную промышленность; международно-правовой режим, запрещающий использование определенной территории в военных целях в мирное время (напр. Договор об Антарктиде 1959 г. предусматривает полную Д. этого района)
(participate — принимать участие) — исходит из трактовки демократии как универсального принципа организации всех областей общественной жизни, т.е. демократия должна быть везде — в семье, школе, на производстве, в государстве и т.д.