Ритмы электроэнцефалограммы:
Альфа-ритм. Регистрируется в состоянии покоя.... Амплитуда 50 мкВ;
Бета-ритм. Регистрируется при нанесение раздражителя. Частота более 13 сек.... Амплитуда до 25 мкВ;
Тета-ритм. Регистрируется во время сна. Частота 4-8 колебаний в секунду.... Амплитуда до 150 мкВ;
Дельта-ритм.
Представлен анализ бета-ритмакоры больших полушарий у людей с различным уровнем двигательной активности. Показано, что группы имеют различия по показателям межполушарной асимметрии низкои высокочастотной компонент бета-ритма. При проведении пробы с закрыванием глаз выявлены отличия у мужчин с высоким уровнем двигательной активности.
Интерпретация таких колебаний аналогична дельта-ритму.... Бета-ритм (b) представляет собой колебания частотой от 14 Гц и более.... Как показывает практика, верхняя граница бета активности обычно достигает значений в 30-35 Гц.... Доминирующей бета-активность является в состоянии бодрствования с открытыми глазами.... На ЭЭГ в эту фазу отмечаются быстрые колебания, по значению близкие к бета-волнам пилообразной формы,
В статье анализируются особенности ритмо-поэтической организации прозаических произведений Бориса Беты (Б.В. Буткевича), видного представителя русской эмигрантской литературы на Дальнем Востоке. Автор активно использует прием синтаксической инверсии, благодаря которому нарушается естественное, ожидаемое течение прозаической речи и внимание читателя обращается на подчеркнутые таким образом детали. При этом перестановки слов сопровождаются изменением интонационного рисунка речи, который становится специальным, искусственным и выполняет функцию смыслового ударения. Ритмо-стихотворный прием лексического повтора также представлен в текстах произведений Бориса Беты. Повторы у Беты не выглядят искусственными, поскольку они не синонимичны, а метонимичны, значения слов граничат друг с другом и способствуют не удвоению, но континуальному перетеканию смысла художественного высказывания. Для прозы Беты также характерна тоническая (акцентная) организация. Многие фрагменты прозаических произведен...
метод (способ) принуждения человека к согласию на что-либо, при котором от человека вначале требуют слишком многого и явно непосильного, с чем он, естественно, не соглашается; затем требования, предъявляемые ему, постепенно снижаются до более умеренного уровня – такого, на который давление, оказываемое на человека и побуждающее его к согласию, как раз и было изначально рассчитано
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.
особенность восприятия, при котором маленькая, фактически неподвижная световая точка, зрительно выделяемая человеком на полностью затемненном фоне, кажется движущейся, т. е. перемещающейся в пространстве