Лувр
первоначально королевский дворец в Париже, с 1791 г. художественный музей.
букв. "талия", "поясница" (тюрк., монг.). Туркм. бил, хакас. пиль, шор. пель, якут. бейл, чуваш. пилек, уйг. bäl. Один из метафоричных географ. терминов в значениях: "грива", "горная гряда", "пологая возвышенность" (азерб.); "склон горы" (тув.); "гора", "горный хребет", "склон" (алт.); "перевал", "седловина на гребне гор", "середина чего-либо" (узб.); "средний пояс гор с хорошо развитой злаковой растительностью", "места богарного земледелия в горах" (туркм.);"перевал", "увал", "склон горы" (хакас.); "ущелье", "теснина" (турец.); "перевал", "низкий удобный проход в горах" (кирг., казах.), также "увал", "низкая пологая возвышенность" (казах.); "нижняя часть горного склона", "подножие горы, косогора" (монг.); "перевал", "проход в горах" (афг.). В географ. литературе - наклонные равнины, подгорные шлейфы, сложенные рыхлыми отложениями, окружающие в нижних частях склонов горные хребты, что очень характерно для рельефа Центральной Азии в районах с преобладанием пустынной денудации. Глубокий след в топонимии обширных областей Азии: Карабель, Алабель, Музбель, Тузбель, Сарыбель, Беларал, Бельбулак в Киргизии, Казахстане, Алтае; термин обычен в микротопонимии Хакасии. В этот же ряд возвышенность Карабиль (предгорье хр. Парапамиз) и пос. Яхбиль в Туркмении; р. Бельбек в Крыму.
В статье автор анализирует вопросы символики поясного декора и особенностей кроя женского платья-безрукавки цегдег/цэгдэг (калм. цегдг), которое в культуре западных монголов (ойратов) и калмыков, а также ряда тюрко-монгольских народов являлось обязательным элементом костюма замужней женщины. Семантика платья цегдег рассматривается как многослойная. Автор связывает ее с этимологией термина, означающего «ограничивающее» (от монг. *čege+ аффикс -дг, обозначающий «многократно повторяющееся во времени действие»), а также связывает с обычаем надевания на убитого лебедя у калмыков особой узды, а у тюрков южной Сибири с надеванием на него такой безрукавки чегедек. Семантика пояcного декора на цегдег у ойратов и калмыков в виде клапанов и петель, называемых бел/бэл, по мнению автора, связана с деторождением как главной функцией женщины. Петля бел/бэл или часть украшения, выполняющая ее роль, семантически сопоставима с прорезью, прорехой, проходом. Традиция подвешивания к бел/бэл платков указ...
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве