В статье рассматривается творческий активный мозг как аналог самоорганизующейся инфо-системы нейронных ансамблей, способных находить дивергентные пути мышления для генерирования нестандартных метафор, сценариев, слоганов в рекламной и пиар-сферах. Структура латерального мышления, на которой акцентируется особое внимание, обладает мощной ресурсностью для формирования новых нетривиальных ассоциативных связей. Описаны сложности фиксации момента “эврика” и инсайтов, работы интуиции и комбинирования идея. В статье предложен перечень первоочередных задач, стоящих перед творческой личностью, занимающейся тренировкой дивергентных нейронных путей, максимизирующих эффективность традиционного формата группового “мозгового штурма”. Предпринята попытка описания ассиметричных схем, упорядочивающих генерацию новых идей. Объясняются вариации тренировки творческих навыков на примерах рекламных кампаний, факторы торможения генерации идей на разных этапах. Хрестоматийные случаи инсайтов выстраиваются ...
цель статьи – представить преимущества нейропедагогического подхода в обучении школьников, который помогает учителю оптимально адаптировать методику преподавания к способностям и возможностям современного ребенка. Нейропедагогика как научное направление еще находится в стадии становления и нуждается в серьезной поддержке. Автором подчеркивается степень востребованности исследовательской деятельности учителя в системе непрерывного образования для принятия правильных методических решений. В статье приводятся актуальные положения авторской исследовательской работы учителя начальной школы с позиции смежных педагогике нейронаук, специальной методической литературы и личного опыта работы в русскоязычной школе Эстонии. Дано обоснование нейропсихологической диагностики мозговой организации учеников экспериментальной группы первого класса на базе известных современных достижений нейрофизиологии и нейропсихологии в области исследования функциональной межполушарной ассиметрии головного мозга. ...