Глубокопазный асинхронный двигатель
двигатель, у которого глубина пазов сердечника ротора значительно больше ширины, за счет чего усиливается эффект вытеснения тока в наружные слои стержней обмотки при пуске и увеличивается пусковой момент.
двигатель с двумя «беличьими клетками» в пазах ротора, в результате чего пусковой момент увеличивается не только за счёт изменение сопротивления ротора, вызванного вытеснением тока в наружную клетку при пуске, но также за счёт различия сопротивлений клеток.
В статье рассмотрены результаты разработки и исследования наблюдателя момента нагрузки на валу и переменных состояния асинхронных электродвигателей с двойной беличьей клеткой или с глубокопазными роторами. Для оценки момента нагрузки используется математическое описание на основе наблюдателя Люенбергера полного порядка. Методы исследования: теория автоматического управления и электрических машин. Приведены графические результаты численного моделирования и показана эффективность использования разработанных алгоритмов и методик.
Перспективным методом контроля состояния обмоток роторов асинхронных электродвигателей, позволяющим повысить безотказность их работы, является спектральный анализ сигнала внешнего магнитного поля. Современные методы анализа внешнего магнитного поля используют только спектр сигнала в установившемся режиме, что не позволяет производить эффективный контроль на ряде высоковольтных электродвигателей собственных нужд электростанций, работающих с длительными пусками (например, машин, работающих с переменной нагрузкой, с двойной беличьей клеткой и т.п.). Оценить состояние обмотки ротора подобных машин возможно в пусковых режимах. В связи с этим исследование частотно-временных спектров внешнего магнитного поля указанных выше электродвигателей и разработка метода контроля состояния их обмоток роторов в пусковом режиме является актуальной задачей. При исследованиях использованы двухмерные модели двух двигателей, являющихся приводами механизмов тягодутьевого тракта на электростанциях. Обе модел...
двигатель, у которого глубина пазов сердечника ротора значительно больше ширины, за счет чего усиливается эффект вытеснения тока в наружные слои стержней обмотки при пуске и увеличивается пусковой момент.
контуры сигнального графа, не имеющие общих узлов.
предоставление электрической энергии от источника.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне