Автор предпринимает своего рода«субъективное» исследование, размышляя об усталости от чтения«Черных тетрадей», возмущении антисемитскими пассажами и о корреляции между двумя этими эмоциями. Усталость объясняется, согласно автору, злоупотреблением двумя логико-грамматическими операторами, характерными для Мартина Хайдеггера, отождествлением (католицизма с тоталитаризмом, Вагнера с танками, Гегеля с Ницше, капитализма с большевизмом и т. п.)и суперлативом (предельная ясность, чистейшая простота, жесточайшая непреклонность, сокровеннейшая радость тишайшего созидания и т. п.). Помпезностью этого речепроизводства формулируется некая гигиеничная установка, противопоставление между злым роком и избавлением, которые разводятся как разные бытийно-исторические эпохи забвения бытия и некоего будущего«начала», причем самому Хайдеггеру удалось каким-то образом статьчастью не первой, а второй эпохи (хотя она должна начаться, по Хайдеггеру, не ранее XXIV века).Как сопрягается с этой схемой его ант...