В повести «Анида» Абу-Бакар демонстрирует радикальный отход от привычной стилистики, обращение к средствам изображения, свойственным так называемой «прозе нравственного эксперимента». Для прозы эксперимента существенно то, что герои произведения никогда не поступают вопреки собственным желаниям, сохраняют верность своей индивидуальности. Для самого автора более важны «модели поведения», нежели глубина характера персонажа. Это приводит к некоторой схематичности, но порой и к загадочности характеров.
Преимущественным вниманием к следствиям каждого важного сюжетного звена является частая в повести «Анида» контрастность. Все поступки главных героев контрастируют с реальным, привычным, традиционным. И чем более неожиданным оказывается тот или иной поступок Аниды или Нури, тем отчетливой становится, что замысел автора не просто описание нравственно-бытовых коллизий, а скрытая дидактичность, обнаружение наглядности взаимосвязи причин и следствий, обусловливающих финал, то есть, скрытая притчеобразность, лежащая в замысле авторского эксперимента.