Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продукты читательского творчества и их воспитательное значение

Продукты читательского творчества в библиотечной работе

В развитии личности читателя особое значение имеют формы активной работы с текстом, которые позволяют читателю не только осмыслить прочитанное, но и создать его интерпретацию с помощью творческой деятельности.

Определение 1

Читательское творчество представляет собой разновидность активной работы с текстом, в результате которой происходит создание индивидуальной интерпретации прочитанного с помощью словесного искусства или других видов искусства (музыки, живописи, театрального искусства и проч.).

Роль творческой деятельности читателя чрезвычайно важна, в частности, она заключается в следующем:

  1. Развитие различных каналов восприятия информации.
  2. Создание интерпретации произведения на основе его анализа и осмысления.
  3. Развитие воображения и читательской фантазии.
  4. Стимулирование активности читателя, побуждение его к диалогу с текстом.
  5. Создание условий для самореализации читателя, раскрытия его творческого потенциала.
  6. Повышение интереса к чтению книг и создание необходимой мотивации для знакомства с широким кругом произведений разной тематики.
Определение 2

Продукты читательского творчества представляют собой совокупность произведений, созданных читателями на основе прочитанного текста.

В зависимости от средств выражения читательского впечатления, задействованных при интерпретации, различают следующие виды продуктов читательского творчества:

  1. Речевые произведения, созданные на основе авторского текста: сочинения, эссе, отзывы, рецензии, письма автору / герою, фанфики по мотивам книг и проч.
  2. Художественно-изобразительные произведения: рисунки, иллюстрации, плакаты, постеры, комиксы.
  3. Театральные формы презентации: инсценировки, сценические постановки.
  4. Кинематографические продукты: видеоролики, буктрейлеры, видеофильмы, мультфильмы.

Каждый из перечисленных продуктов читательского творчества создается с целью выразить впечатление от прочитанного, продемонстрировать вариант интерпретации текста, предложенный читателем, удовлетворить потребность в творческом самовыражении.

«Продукты читательского творчества и их воспитательное значение» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Выбор той или иной формы творческого осмысления, прочитанного определяется возможностями и способностями самого читателя, уровнем владения им арсеналом образных средств различных видов искусства.

Воспитательное значение творческой деятельности читателя библиотеки

Воспитательное значение продуктов читательского творчества состоит в том, что они способствуют развитию личности читателя, обогащению его внутреннего мира да счет более глубоко и личностно-значимого осмысления содержания произведения литературы. Синтез разных видов искусств в читательской деятельности, как отмечают исследователи, благотворно влияет на общий культурный уровень читателя, развивает его представления о средствах художественной образности. Все это позволяет говорить о развитии эстетического вкуса, воспитании потребности в общении с искусством.

Библиотекам необходимо стимулировать творческую активность читателей с помощью различных форм массовой работы:

  1. Проведение конкурсов сочинений, рассказов, эссе, посвященных литературной тематике.
  2. Организация выставок читательских рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений.
  3. Обучение созданию буктрейлеров и презентаций, посвященных книгам.
  4. Организация и руководство театральными студиями при библиотеке.
  5. Создание клубов юных кинематографистов и мультипликаторов, которые способствуют развитию навыков съемки и монтажа видеороликов на литературные темы.

Воспитательное значение продуктов читательского творчества заключается в воздействии на эмоционально-ценностную сферу личности, создании связей между текстом и близкой для читателей формой личностного творческого самовыражения. В процессе изучения литературы в школе постоянно применяются формы активизации читательского восприятия через обращение к речевому, художественно-изобразительному или театральному творчеству.

Для успешной реализации в библиотеке работы по формированию творческого читателя необходимо создавать условия для развития читательского потенциала:

  1. Инициировать работу клубов и кружков по интересам, приглашать к участию в них профессиональных художников, мультипликаторов, актеров.
  2. Создавать арт-пространство, способствующее формированию эстетических вкусов у читателей.
  3. Использовать интерактивные формы обсуждения прочитанного (игры, викторины, путешествия).
  4. Использовать выразительные средства живописи, музыки, кинематографа при проведении библиотечных мероприятий.
  5. Развивать театрализованные формы проведения библиотечных мероприятий.
  6. Организовывать в библиотеке Дни творчества с разнообразными мастер-классами, воркшопами, позволяющими читателям познакомиться с разными техниками творчества и создать собственные творческие продукты.

Таким образом, стимулирование творческой деятельности читателя имеет огромный воспитательный потенциал и помогает в самореализации и раскрытии возможностей индивида.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot