Автоматические линии
Автоматическая линия – это совокупность автоматически действующих станков, которые связаны между собой транспортирующими устройствами и имеют единое устройство управления.
Для классификация автоматических линий используются следующие признаки:
- Тип технологического оборудования. Согласно данному признаку автоматические линии делятся на линии из агрегатных станков, модернизированных универсальных станков, полуавтоматов и автоматов общего назначения, из специализированных и специальных станков, из станков с числовым программным управлением и транспортной системой с программным управлением.
- Вид транспортных систем и способ передачи обрабатываемых заготовок со станка на станок. Согласно данному признаку автоматические линии делятся на линии со сквозным транспортированием в рабочую зону, в основном используемые для обработки корпусных заготовок; линии верхним транспортированием, применяемые для обработки фланцев, валов, шестерен и прочих деталей; линии с фронтальным транспортированием, которые используются для обработки гильз, крупных колес, распределительных и коленчатых валов; линии с комбинированным транспортированием; линии с роторным транспортированием.
- Структурное построение. Согласно данному признаку автоматические линии делятся на линии с последовательным и параллельно-последовательным расположением технологического оборудования.
- Тип расположения оборудования. Согласно данному признаку автоматические линии делятся на замкнутые и незамкнутые.
- Вид обрабатываемых заготовок.
- Возможность переналадки. Согласно данному признаку автоматические линии делятся на переналаживаемые и непереналаживаемые.
Унифицированные узлы автоматических линий
Унифицированные узлы автоматических линий одновременно являются унифицированными узлами станков в составе этой линии.
Унифицированные узлы – это узлы, конструкции которых разрабатываются до проектирования основного оборудования или системы.
Современные автоматические линии состоят из следующих унифицированных узлов:
- Силовые узлы.
- Транспортные узлы.
- Шпиндельные узлы.
- Узлы подачи.
- Базовые узлы.
К силовым узлам относятся силовые столы и головки. При помощи силовых головок осуществляется подача шпинделя с инструментом, также головка придает шпинделю вращательное движение. Большое распространение получили многошпиндельные станки, которые конструируются таким образом, чтобы главное движение и движение подач осуществлялось одновременно. Силовые головки снабжаются собственным электрическим приводом. Электрической схемой также предусматриваются блоки управления, защиты от перегрузок и сигнализации. Силовые столы используются для прямолинейных перемещений и рабочей подачи инструментов. На них устанавливаются несамодействующие силовые головки с самостоятельным приводом вращения. Рабочий цикл силового стола выглядит следующим образом: быстрый подвод - рабочая подача - быстрый отвод. Привод подач силового стола может быть гидравлическим или электромеханическим. Тяговая сила составляет от 1 до килоньютон, а мощность от 1 до 30 киловатт.
К шпиндельным узлам относятся шпиндельные коробки и силовые бабки. Агрегатный станок автоматической линии может быть налажен таким образом, что превращается в обычный металлообрабатывающий станок узкого назначения, что достигается посредством установки соответствующих шпиндельных узлов. К транспортным узлам относятся поворотные делительные столы. Такие столы применяются для периодического перемещения заготовок с одной позиции на другую с точной фиксацией на каждой позиции. Конструкции силовых столов делятся на вертикальные и горизонтальные, в зависимости от плоскости поворота в пространстве. Основным узлом подачи является коробка подач. Данный элемент предназначен для передачи вращения от шпинделя или отдельного привода к ходовому винту или ходовому валу, а также изменения их частоты вращения. Базовыми узлами станков являются станина, упорные уголники и колонна. Станина необходима для монтажа основных узлов станка и представляет собой его основание. Самыми ответственным частями станины являются направляющие, по которым перемещается каретка суппорта и задняя бабка.