Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Системы управления исполнительного уровня. Электронный регулятор скорости

Системы управления исполнительного уровня

Контроллеры движения представляют собой устройства управления исполнительного уровня в соответствии с принятой иерархией управления движением мехатронных систем. Главное назначение таких устройств заключается в обеспечении заданных требований по точности, устойчивости и качеству переходных процессов в системе при достижении цели управления движением, поступающей с тактического уровня управления. В данном случае учитывается специфика мехатронных объектов управления.

Пример структурной схемы управления движением, которая реализована типовым контроллером, представлена на рисунке ниже.

Схема управления движением. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Схема управления движением. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В состав представленной выше схемы входят:

  1. Регулятор скорости.
  2. Регулятор положения.
  3. Регулятор момента силы.
  4. Регулятор корректирующей связи по возмущающему воздействию.
  5. Регулятор прямой связи по скорости изменения управляющего воздействия.

Входными воздействиями для такой системы могут быть, в зависимости от поставленной цели, управляющие сигналы по скорости, положению или развиваемому усилию. В системах управления исполнительного уровня реализуется принцип замкнутого управления, предусматривающий наличие соответствующих обратных связей по фазовым координатам системы. Максимально общий алгоритм ПИД-управления описывается следующим выражением:



Рисунок 2.

где, Кп, Ки, Кд - коэффициенты пропорциональной, интегральной и дифференциальной составляющей сигнала; e(t) - сигнал ошибки в данном контуре управления.

«Системы управления исполнительного уровня. Электронный регулятор скорости» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

При традиционном подходе предусматривается, что коэффициенты и структура корректирующих устройств определяются во время проектирования систем и в будущем остаются неизменными/фиксированными при ее эксплуатации. В нынешних системах управления параметры и вид регуляторов модифицируются автоматически в зависимости от цели движения и условий, в которых оно осуществляется. Это позволяет приспособить движение мехатронной системы к изменяющимся условиям работы и начальной неопределенности. Адаптивная настройка регуляторов необходима при условии, когда введенные обратные связи в исполнительных приводах не могут парировать влияние возмущающих воздействий, а также изменения параметров объекта управления, вызывающие недопустимое снижение показателей качества управляемого движения. Адаптивные системы имеют более сложную структуру, чем традиционные и их проектирование требует решение ряда теоретических проблем управления. Поэтому решение об использовании адаптивного регулятора должно быть технически и технологически обосновано. Настройка регуляторов определяется или набором правил и алгоритмов, которые формулируются разработчиками, или на базе знаний, накопленных машиной.

Электронный регулятор скорости

Определение 1

Электронный регулятор скорости – это электронная схема, контролирующая и регулирующая скорость электрического двигателя.

Электронный регулятор скорости также обеспечивает реверсирование двигателя и динамическое торможение. Электронное регулирование скорости соответствует сигналу задания скорости и изменяет скорость переключения сети полевых транзисторов. Регулировкой рабочего цикла или частоты переключения транзисторов изменяется скорость двигателя. Электронные регуляторы скорости, как правило, рассчитываются в соответствии с максимальным электрическим током. Чем выше номинальная мощность, тем больше и тяжелее электронный регулятор скорости, что является ключевым фактором при расчете массы и баланса в самолетах. Современные электронные регуляторы скорости поддерживают никель-металлгидридные, литий-ионные полимерные и литий-железофосфатные аккумуляторы, у которых имеется диапазон входных напряжений и напряжений отключения. Тип батареи и число подключаемых элементов являются важным фактором при выборе схемы устранения заряда батареи, будь то встроенной в контроллер или в виде автономного устройства. Большое количество подключенных ячеек является причиной снижения номинальной мощности и приводит к уменьшению количества сервоприводов. В состав современных электронных регуляторов скорости входит микроконтроллер, который интерпретирует входной сигнал и соответствующим образом управляет двигателем при помощи встроенной программы или встроенного программного обеспечения.

Дата последнего обновления статьи: 24.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot