Виды систем пуска двигателя. Средства облегчения пуска
Система пуска – это совокупность устройств, которая предназначена для принудительного вращения коленчатого вала при пуске двигателя.
Различают следующие виды систем пуска двигателя:
- Инерционные.
- Пневматические.
- Гидропневматические.
- Электрические
- Механические.
В большинстве случаев применяются электрические системы пуска двигателя, которые наиболее полно о удовлетворяют предъявляемым требованиям. Электрическая система состоит из стартера, аккумуляторной батареи, цепи управления, средств облегчения пуска и механизма привода. Механизм привода предназначен для соединения стартера с основным двигателем, а также их разъединения в начале работы основного двигателя. Механизмом привода должно обеспечиваться безударное включение шестерен, пусковая частота вращения коленчатого вала, ввод шестерни стартера в зацепление раньше или одновременно с подачей тока в обмотки электрического двигателя, отключение стартера и вывод шестерен из зацепления в начале работы основного двигателя. Для высокой частоты вращения стартер не рассчитан, он выйдет из строя. Чтобы разъединить стартер и основной двигатель устанавливаются муфты свободного хода. Электрическое управление стартером в современных автомобилях почти везде дистанционное. В данном случае электрический двигатель стартера соединяется с аккумуляторной батареей при помощи тягового реле стартера. Электрический стартер состоит из объединенных в одном агрегате электрического двигателя, механизма привода и системы управления. К средствам облегчения пуска двигателя относятся:
- Средства подогрева: предпусковые подогреватели, электрофакельные подогреватели, свечи накаливания.
- Средства повышения характеристик электропусковой системы: использование вспомогательных источников питания, предпусковой подзаряд.
Электрофакельный подогреватель – это устройство, которое функционирует во время стартерной прокрутки. Принцип работы данного устройства - разогрев воздуха, который поступает в мотор, пламенем факела, образующегося в результате сжигания паров горючего в воздухозаборных трубопроводах двигателя.
Принцип работы автоматического запуска двигателя. Преимущества и недостатки
Для того чтобы запустить двигатель дистанционно, сначала потребуется нажать соответствующую кнопку на брелоке сигнализации или в приложении на смартфоне. После этого сигнал поступает на модуль, а затем блоком управления подается питание на электрическую цепь зажигания. Данное действие имитирует вставление ключа зажигания в замок. Затем следует маленькая пауза, которая необходима для бензонасоса, за это время он создает давление горючего в топливной рампе. Когда оно достигает требуемого значения, питание передается стартеру. Такой механизм аналогичен повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска двигателя внутреннего сгорания, после чего стартер отключается.
В некоторых системах время работы стартера ограниченно, то есть механизм отключается через определенный промежуток времени, а не после запуска мотора.
На современных дизельных двигателях модуль автоматического запуска в первую очередь подключает свечи накаливания. После того, как в блок управления поступает информация о достаточном подогреве цилиндров, к системе подключается стартер.
Дистанционный запуск двигателя является удобной функцией, которая значительно упрощает эксплуатацию автомобиля в любое время года и суток. К преимуществам автозапуска относятся: предварительное охлаждение или обогрев салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры заранее; наличие возможности запуска двигателя внутреннего сгорания не выходя из дома; наличие возможности программирования запуска в определенное время или при определенных показателях температуры. При этом для систем автоматического запуска двигателя характерны определенные недостатки, основными из которых являются: составляющие двигателя подвергаются риску раннего износа, что обусловлено возрастающей силой трения при запуске двигателя внутреннего сгорания «на «олодную»; увеличение расхода топлива при повторных автоматических запусках; аккумуляторная батарея чаще заряжается, из-за большой нагрузки.