Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Автоматизация производства и ремонта вагонов

Объекты и системы автоматизации производства и ремонта вагонов

Определение 1

Объект автоматизации – это машина, совокупность машин, рабочее место специалиста или руководителя, производственный процесс или его составная часть, подвергаемые автоматизации.

Производственные объекты классифицируются исходя из эффективности их автоматизации, динамических свойств, емкости и устойчивости работы по следующим признакам:

  1. Тип технологического процесса. Согласно данному признаку производственные процессы делятся на механические, к которым относятся транспортировка, сортировка, обработка и т. п.; электрические; тепловые (охлаждение, нагревание); гидравлические, которым относятся обмывка и обработка материалов струей.
  2. Степень взаимосвязи технологического и транспортного движений. Согласно данному признаку производственные процессы делятся на совмещенные и не совмещенные.
  3. Степень поточности. Согласно данному признаку производственные процессы делятся на поточные и непоточные.
  4. Агрегатное состояние (жидкие, газообразные, твердые).
  5. Динамические свойства. Согласно данному признаку производственные процессы делятся на колебательные, инерционные, безынерционные, интегрирующие и дифференцирующие.
  6. Инерционность. Согласно данному признаку производственные процессы делятся на многоемкостные и одноемкостные.
  7. Устойчивость работы. Согласно данному признаку производственные процессы делятся на устойчивые и неустойчивые.
  8. Вид производства. Согласно данному признаку производственные процессы делятся на вагоноремонтное производства и вагоностроение.

Классификация по типу производства позволяет разработать общий принцип решения задач автоматизации вне зависимости от назначения процесса. В объектах с несовмещенным движением одни устройства выполняют обработку, а другие транспортное движение. Автоматизация таких объектов малоэффективна. Автоматизация объектов, которые совмещают транспортное и технологическое движение, позволяет существенно увеличить их производительность. Объекты, которые позволяют использовать поточные методы обработки, более привлекательны для автоматизация, чем непоточные. Агрегатное состояние объекта автоматизации влияет на выбор первичных и исполнительных преобразователей систем автоматики. Динамические свойства объекта автоматизации влияют на качество регулирования и устойчивость системы автоматизации.

К основным системам автоматизации производства и ремонта вагонов относятся:

  1. Системы автоматизации ремонта колесных пар и буксовых узлов.
  2. Система автоматизированного контроля параметров ходовых частей.
  3. Система автоматизации ремонта автосцепного оборудования.
  4. Система автоматизации процессов очистки и обмывки вагонов и их составных частей.
  5. Система автоматизации ремонта тележек.
  6. Система автоматизации транспортных процессов и поточно-конвейерных линий.
  7. Система автоматизации технологических процессов сборки.
  8. Система автоматизации поточно-конвейерных линий и транспортных процессов.
«Автоматизация производства и ремонта вагонов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Автоматизация ремонта колесных пар

Автоматизация процесса ремонта колесных пар и буксовых узлов осуществляется при помощи отдельного автоматизированного оборудования, автоматических линий, роботизированных комплексов, манипуляторов и промышленных роботов. На вагоноремонтном производстве используются:

  1. Система автоматизированного контроля.
  2. Колесотокарные станки с числовым программным управлением.
  3. Автоматические линии формирования колесных пар.
  4. Участки распрессовки и мойки подшипников.
  5. Автоматизированные моечные машины.

На рисунке ниже представлен автоматизированный участок демонтажа буксовых узлов колесных пар.

Автоматизированный участок демонтажа буксовых узлов колесных пар. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Автоматизированный участок демонтажа буксовых узлов колесных пар. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Здесь: 1 - камера мойки колесных пар; 2 - механизированная эстакада; 3 - стенд демонтажа роликовых букс; 4 - буксоприемник; 5 - устройство выпрессовки подшипников; 6 - машина для мойки и сушки роликовых подшипников; 7 - машина для мойки корпусов.

Управление участком осуществляется с пульта оператора. Колесная пара подается на эстакаду, вдоль которой установлено оборудование. Здесь колесная пара натыкается на подъемно-поворотное устройство, где на стенде происходит раскручивание болтов крышки буксы, стопорной планки, гайки и торцевой шайбы. Затем колесная пара подается на позицию ожидания, а после на позицию, где буксоприемник автоматически снимает буксу с шейки оси колесной пары, разворачивает буксу на 90 градусов и устанавливает ее на приемную позицию для выпрессовки подшипников. Колесная пара опускается с эстакады на рельсовый путь. Все операции выполняются автоматически в следующей последовательности: установленная в приемное устройство букса перемещается по рольгангу на подвижной стол, который подает ее в зону действия гидроцилиндра выпрессовки. Выдавленные подшипники подаются на верхнюю площадку, откуда сталкиваются в два желоба, ведущих к оборудованию для мойки и сушки.

Дата последнего обновления статьи: 03.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot