Требования к автоматизации конвейерной линии
Конвейер – это машина непрерывного транспорта, которая предназначена для перемещения сыпучих, штучных и кусковых грузов.
Автоматизация конвейерного транспорта предусматривает оснащение средствами автоматического контроля и защиты, каждого конвейера и управления как отдельными конвейерами, так и всей линии.
Автоматизированная конвейерная линия – это конвейерная линия, конвейеры которой объединены общей системой управления, обеспечивающей соблюдение всех необходимых блокировок и защит, а также автоматическую реализацию законов остановок и пусков.
Специфические условия эксплуатации конвейерных линий являются причиной, по которой к их автоматизации предъявляются следующие требования:
- Пуск конвейерной линии должен осуществляться в направлении обратном потоку груза, а остановка в направлении потока груза.
- Не менее, чем за пять секунд перед запуском первого конвейера должен быть подан отчетливо слышный по всей длине конвейерной линии автоматический предупредительный звуковой сигнал, продолжительность которого составляет не менее пяти секунд с автоматическим отключением после завершения пуска всей длины или по мере запуска отдельных конвейеров.
- Каждый следующий конвейер должен включаться только после установления рабочей скорости движения тягового органа предыдущего конвейера.
- Оперативная остановка конвейерной линии осуществляется с пульта управления.
- Экстренная остановка конвейерной линии должна быть обеспечена с любой точки по всей ее длине.
- В случае отключения какого-либо конвейера линии все конвейеры, которые подают груз на остановившийся конвейер, должны автоматически отключаться, а на пульт управления должен подаваться аварийный сигнал.
- Вдоль конвейерной линии с обеих ее сторон должны быть обеспечены оперативная связь и сигнализация.
- На конвейерной линии должен быть предусмотрен автоматический контроль за неисправностью цепей экстренного и аварийного отключения.
Аварийное отключение конвейерной линии осуществляется в случае:
- Неисправности механической части.
- Неисправности электрического двигателя под действием соответствующих защит.
- Затянувшегося пуска - более одной минуты.
- Неисправности цепей управления.
- Уменьшения скорости ленты более, чем на 25 %.
- Увеличения скорости ленты более, чем на 10 %.
- Засыпания мест перегрузки.
- Схода ленты конвейера в сторону на 10 и более процентов ее ширины.
- Пробуксовки ленты относительно приводного барабана более, чем на 10 % от номинальной скорости.
- Недопустимого перегрева приводных барабанов и масла в турбомуфтах.
Средства автоматизации конвейерной линии
Для того, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу конвейерной линии используется большое количество разнообразных средств автоматического контроля и защиты. Самыми распространенными из них являются:
- Реле скорости различных типов, которые предназначены для контроля скорости тягового органа и его исправности. В случае обрыва тягового органа реле подается сигнал об отключении электрического двигателя. На реле скорости источниками сигнала являются магнитоиндукционные и тахогенераторные датчики скорости.
- Унифицированное устройство контроля проскальзывания и скорости, которым контролируется проскальзывание и скорость ленты, оно сигнализирует в случае нарушения нормального режима работы, им выдается команда на управление механизмом натяжения ленты и отключается привод конвейера в случае аварийного режима. Данное устройство состоит из электронного блока и датчиков контроля скорости. Датчиками контроля скорости контролируется скорость приводного барабана и ленты. В данном случае выходными сигналами таких датчиков являются импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости. Проскальзывание ленты контролируется периодическим измерением разности количества импульсов, которые поступают на электронный блок.
- Датчик контроля схода ленты. Данным устройством осуществляется контроль аварийного схода ленты в сторону. Устройство состоит из гибкого привода, корпуса и исполнительного устройства. Исполнительное устройство датчика состоит из геркона и магнитной системы.
- Датчик контроля заштыбовки. Данное устройство предназначено для контроля мест пересыпов горной массы с конвейера на конвейер и контроля уровня горной массы в бункерах.
- Датчик контроля температуры приводных барабанов.
- Оборудование автоматизации орошения. Такое оборудование необходимо для автоматического включения и отключения системы орошения в перегрузочных пунктах.
- Реле времени. Данное реле предназначено для создания выдержки времени в случае пуска мощных конвейеров.