Виды арматуры
Арматура – это элементы, которые не входят в основной состав, но обеспечивают прочность и эффективность всей конструкции.
Арматура – это стержни различной формы, сечения, пряди из металла, канаты, которые принимают на себя часть возникающего в изделии напряжения, появляющегося в железобетонных составляющих от собственного веса сооружений и внешних нагрузок.
Арматура классифицируется по следующим признакам:
- Способ изготовления и форма поверхности. Согласно данному признаку различают стержневую (горячекатаная, термоупрочненная и термомеханически упрочненная), проволочную (высокопрочная и холоднотянутая обыкновенная) арматуру
- Начальное напряженное состояние. Согласно данному признаку различают напрягаемую и ненапрягаемую арматуру.
- Материала. Согласно данному признаку различают стеклопластиковую, стальную и углепластиковую арматуру.
- Назначение. Согласно данному признаку различают рабочую, конструктивную, монтажную арматуру и арматуру косвенного армирования.
- Вид поверхности. Согласно данному признаку различают гладкую и рифленую арматуру.
- Способ применения. Согласно данному признаку различают напрягаемую и ненапрягаемую арматуру.
- Изгибная жесткость. Согласно данному признаку различают гибкую и жесткую арматуру.
- Способ упрочнения. Согласно данному признаку различают термически упрочненную и упрочненную в холодном состоянии арматуру.
Автоматизация изготовления арматуры
Технологическим процессом изготовления арматуры предусматривается - правка и резка арматурной стали, которая поставляется в мотках и прутках, на стержни заданной длины, стыковая сварка и гибка стержней, сварка сеток и каркасов, укрупнительная сборка объемных арматурных блоков, транспортировка их и монтаж в формах.
Для автоматического управления циклически повторяющимся технологическим процессам необходимо формирование сигналов пуска и отключения исполнительных механизмов. Поэтому устройство управления этими процессами реализовывает соответствующий цикл, на каждом этапе которого формируется необходимый сигнал управления. Каждый из управляющих сигналов переводит машины в режим выполнения соответствующей ему технологической операции. Для того, чтобы определить моменты перехода от одного состояния в другое используются сигналы, которые снимаются с датчиков положения исполнительных механизмов или элементы задержки. Современный уровень развития средств автоматики делает возможным автоматизацию работы не отдельных составляющих технологического процесса изготовления арматуры и технологических линий, которые состоят из станков.
Использование современных систем управления в технологическом оборудовании для изготовления арматуры, которые реализованы на базе электронно-вычислительных машин, позволяет увеличить эффективность работы и существенно сократить расход материалов (благодаря возможности изготовления арматурных каркасов с произвольным переменным шагом). В перспективе технологическое оборудование арматурных цехов будет иметь возможность производства арматуры практически любой конфигурации, что в свою очередь позволит на стадии проектирования изделий оптимизировать расход металла. Использование управляющих вычислительных машин в системах автоматизации сварочных, гибочных и других станков при изготовлении различной арматуры является основной тенденцией автоматизации арматурных работ. С появлением роботов широко автоматизируются арматурные, операции, которые связаны с заправкой арматурной проволоки, сборочные операции при изготовлении объемных арматурных стержней для предварительно напряженных железобетонных изделий и прочие виды работ. Для автоматизации внутризаводских транспортных операций созданы принципиально новые транспортные средства, транспортные работы. В последнее время активно развиваются автономные монорельсовые подвесные транспортные средства, которые снабжаются автоматическими грузозахватными устройства. Данные устройства управляются электронно-вычислительной машиной, команды от которой передаются в систему управления с помощью специальных троллеев, закрепленных на монорельсе, а также пантографа.