Строительные дорожные машины
Создавать и обслуживать сотни тысяч километров дорожного покрытия без машин и средств механизации было бы просто невозможно.
Вопрос состояния дорог актуален для каждого региона страны, при этом сложно сравнивать успешность реализуемых в них мероприятий и действий из-за существенной разницы в климатических условиях и экономике.
Дорожное покрытие требует постоянного контроля и обслуживания, недостаточно построить дороги, их нужно еще и содержать в оптимальном состоянии.
Дороги в России эксплуатируются круглогодично, а ремонту подлежат лишь в течении теплых месяцев, когда температура на улице выше нуля. Таким образом время накопления проблем и время для их решения неравны.
Современную дорожную сеть можно назвать развитой, такого охвата невозможно было бы добиться без современных средств механизации, к ним относятся:
- машины для подготовки площадки – кусторезы, корчеватели, рыхлители;
- машины для земляных работ – бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, скреперы;
- машины для свайных работ – вибропогружатели, дизель-молоты;
- машины для погрузочных работы – автомобильные краны, ковшовые погрузчики, бортовые машины;
- машины для укладки дорожного полотна – катки, асфальтоукладчики, дорожные фрезы;
- машины для транспортировки бетонных смесей – бетоносмесители, автоцементовозы, бетононасосы.
Дорожные машины обладают повышенной грузоподъемностью и мощностью, что позволяет использовать их даже в условиях самых сложных рельефов.
Дорожно-строительная техника обычно имеет характерную желтую окраску, которая позволяет издалека разглядеть ее даже водителям автомобилей, которые движутся с высокой скоростью.
Количество и типы машин, используемых при строительстве дороги, определяются исходя из объемов работ и условий местности. Оборудование подбирается так, чтобы добиться максимальной загруженности и исключить простои.
Дизель-молот – это механизм, который используется для забивания свай в землю и работает по принципу дизельного двигателя.
Рисунок 1. Дорожная техника за работой. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Машины, используемые при эксплуатации дорог
После завершения строительства дороги начинается новый этап, который называется эксплуатация. Срок эксплуатации дороги напрямую зависит от качества работ по ее содержанию и ремонту.
В рамках ремонта и обслуживания используется следующая техника:
- машины для ямочного ремонта пневмонабрызгом (заполняет дефекты в покрытии многогранным щебнем, смешанным битумной эмульсией) и заливщик швов, а также маркировочные, автогудронаторы, асфальторазогреватели;
- машины для работы в летний период, а именно поливочные машины и подметально-уборочные машины;
- машины для работы в зимний период, а именно снегоочистительные, снегоплавильные и снегопогрузочные, а также распределители жидких реагентов;
Машины для содержания и ремонта дорог входят в большую группу коммунальных машин.
Рисунок 2. Снегоуборочная техника за работой. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Разделение машин на эксплуатируемые в летний и в зимний период носит условный характер, так как в основном на них меняется лишь съемное оборудование, к примеру, в летний период используется подметальная щетка, а в зимний машину оснащают плужным отвалом для уборки снега. В основном, в качестве машин для содержания и уборки используются шасси автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ.
К примеру, большинство поливочно-моечных машин выпускается на базе ЗИЛ 130. Классификация поливочно-моечных машин включает три большие группы, а именно поливочные, моечные и поливочно-моечные машины. В качестве рабочего оборудования применяются поливочные насадки, моечные насадки, водяная рампа, в качестве дополнительного используется водосгонный нож, отвал, цилиндрическая щетка ли оборудование для тушения пожаров. Рассматривая гидравлическую схему поливочно-моечной машины можно выделить несколько блоков, а именно цистерну, фильтр, центральный клапан, всасывающую линию, насос, вентиль, манометр, нагнетательную линию и моечные насадки.
Машины для содержания и ремонта дорог необходимы для всего периода эксплуатации, круглогодично. Своевременное обслуживание продлевает срок службы дорожного полотна.