Выбор профессии
Выбор будущей профессии заботит как школьников, так и их родителей. Для школьников вопрос выбора профессии одним из самых трудных является. С одной стороны, он является слишком важным, чтобы сделать выбор неосознанно, а с другой слишком ответственным, потому что влияет на всю дальнейшую жизнь.
В современном мире становится все сложнее быть узким специалистом, обладать одной профессией или навыком, ввиду чего приходиться мыслить шире, изучать смежные специальности и направления.
В выборе профессий школьникам помогают:
- тесты на определение сильных и слабых сторон;
- консультации педагогов;
- тест-драйвы университетов;
- советы и рекомендации старших.
Зачастую школьник выбирает не столько профессию, сколько вуз в котором хотел бы провести золотые студенческие годы. Факторы престижа профессии и университета также имеют большое значение. Самые популярные специальности можно освоить в разных университетах, программы будут похожими, но полученные знания будут отличаться.
Профориентация – это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии.
Причины выбора профессии архитектор
В архитектуру школьники приходят из разных побуждений, многих в эту профессию приводят родители, которые хотят, чтобы реализовался творческий потенциал их ребенка. Очень редко школьники приходят в эту профессии с пониманием ценности архитектурного наследия, с любовью к архитектуре как к искусству.
Об этой профессии имеется вполне сформировавшееся представление в обществе, ее относят к элитным и престижным, творческим и креативным. В то время как внутри профессии она ощущается совершенно другой, более формализованной, технической. Это несоответствие очень быстро улавливают выпускники, которые жаждали погружения в творчество, а оказались в жестких рамках однообразной умственной работы.
В большинстве случаев причиной выбора профессии архитектор являются:
- умение рисовать;
- учеба в художественной школе;
- династия;
- следование навязанным обществом представлениям о профессии.
На самом деле, чтобы стать архитектором нужно только непреодолимое желание, даже плохие навыки рисунка могут быть несущественными, если вы обладаете пространственным мышлением, креативностью и умеете объяснять свою идею иными средствами.
Быстрые зарисовки и скетчи известных архитекторов, представленные в их монографиях и статьях, помогают легко убедиться в этом тезисе. Умение хорошо рисовать само по себе не является весомой причиной идти в архитектуру, здесь рисунок будет для вас лишь инструментом, да и рисовать вы дальше будете только архитектурные конструкции. В лучшем случае ваши навыки ручной графики пригодятся на встречах с заказчиком для быстрой наброски идей. Все построения моделей выполняются только в программах моделирования, этот инструмент универсален, им пользуются все. И качественные красивые проекты могут получиться даже у тех, кто плохо рисует, но отлично передает свою мысль.
Архитектура должна увлекать и интересовать. Прогулки по городу в поисках новых архитектурных впечатлений должны приносить радость, а не вызывать тоску. Известный тезис о том, что в университете дается базовое образование, к которому нужно приложить активную самостоятельную работу справедлив и для архитектуры. Лучшие учебники и пособия находятся прямо на улицах города, их можно изучать бесконечно и каждый раз находить новые идеи.
Освоение программы бакалавриата по архитектуре занимает 5 лет, обучение в магистратуре длится еще 2 года.
Образование архитектора позволяет найти себя в довольном широком наборе профессий. Архитекторы могут работать конструкторами, полиграфистами, дизайнерами, художниками-оформителями, бим-менеджерами, издателями, учеными, исследователями. За счет системного мышления они будут востребованы во многих смежных областях знаний.
При выборе профессии стоит понимать, что этот выбор не должен быть окончательным, вы всегда можете выбрать для себя что-то другое, никто не связывает вас с одной профессией на всю жизнь, если вы сами этого не хотите. На базе первого образования можно получить еще несколько высших и реализовать себя в совершенно других сферах. Сегодня действует концепция образования всю жизнь, ибо знания слишком быстро устаревают, чтобы успеть отслеживать все эти изменения самостоятельно.