История Венского Бельведера
Венский Бельведер представляет собой дворцовый комплекс, который был возведен для того, чтобы служить летней резиденцией Евгения Савойского. Архитектор Бельведера Лукас фон Хильдебрандт.
Бельведер имеет две части, верхнюю и нижнюю, а также оранжереи и дворцовые конюшни.
Бельведер выполнен в стиле барокко, он расположен в третьем районе города.
Дворец строился в то время, когда Вена активно росла и развивалась будучи столицей мощной империи дома Габсбургов. После успешного для Австрийской империи завершения войн против Османской Империи началось строительство Бельведера.
Идея создания летней резиденции принадлежит принцу Евгению Савойскому, в это время уже велось активное строительство городского дворца, и принц приобрел живописный участок к югу от Реннвега. Архитектором Городского дворца является И.Б. Фишер фон Эрлах, но принц решил доверить проект летней резиденции другому архитектору. С Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом принц Евгений познакомился во время своих военных кампаний.
Помимо Бельведера Хильдебрандт также спроектировал дворец Кински, дворец Шварценберг, Геттвейгское монастырское поместье.
Строительство Нижнего Бельведера началось в 1712 году. Принцу пришлось купить соседние участки, чтобы расширить сад. Для этого приобретения он даже был вынужден взять крупный заем.
В роскошных садах Бельведера находятся:
Строительство Верхнего Бельведера началось в 1717 году.
Рисунок 1. Дворцовый комплекс Бельведер, летняя резиденция принца Евгения Савойского. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Бельведер – это название надстройки, башни или купола здания, расположенного на возвышенном месте. Также термин бельведер применим ко всем зданиям, из которых открывается живописный вид. Термин пришел из Италии, переводится как «прекрасный вид».
Архитектура Бельведера
Уникальный дворцовый комплекс принца Евгения строился с большой скоростью, судя по записям принца уже в 1719 году он принимал в новой резиденции посла Турции, внутренняя отделка началась в 1718 году. Полностью строительство было завершено в 1723 году.
После смерти принца не осталось завещания, в котором была бы описана судьба Бельведера и он перешел по наследству племяннице принца Виктории. У принцессы Виктории не было стремления сохранить летнюю резиденцию, и она продала ее спустя несколько лет, перед тем как покинуть город. Приобрела Бельведер Мария Терезия, дочь Карла VI. Мария Терезия с 1740 по 1780 год правила Австрией, Галисией, Лодомерией, Австрийскими Нидерландами, Пармой, Богемией, Хорватией и Венгрией. Путь к власти ей обеспечил отец. Предполагалось, что после восхождения на трон Мария Терезия передаст бразды правления мужу или сыну, но она правила как самодержавная правительница.
Мария Терезия создала во дворце Бельведер галерею Габсбургов, но в основном дворцовые залы пустовали. Лишь однажды за долгое время в этой резиденции провели бал-маскарад в честь помолвки императорской принцессы.
В 1776 году в Верхнем Бельведере Мария Терезия решила разместить картинную галерею и также рассматривала возможность сделать ее публичной. Идея была реализована спустя пять лет, картинная галерея в Верхнем Бельведере стала одним из первых в мире музеев.
За прошедшие с момента его возведения века архитектура дворца осталась в основном неизменной. Значительный ущерб залам дворца был нанесен в годы Второй мировой войны и в период послевоенной грубой реставрации. В 1996 году о плачевном состоянии сада и утрате первоначального облика дворца в своем отчете писал Всемирный фонд памятников.
Был проведен конкурс на проведение реставрационных работ, в котором победила архитектор Сюзанна Зоттл. В оранжерее Бельведера она устроила современный зал, в котором сохранены элементы барокко.
Перепроектирование Нижнего Бельведера выполнял немецкий архитектор В. Кюн. В наши дни для посещения публики открыты:
- Мраморный зал;
- Золотая комната;
- Зал гротеска.
Рисунок 2. Нижний Бельведер, Вена. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Непростая судьба Бельведера, любимой резиденции принца Евгения, и длительная история его запустения свидетельствуют о том, что отношение к памятникам, реликвиям, менялось в каждую эпоху. То, что является ценным сегодня для нас, для наших предков было лишь напоминанием о недавнем прошлом, которое хочется поскорее забыть.